ВСЕМИРНАЯ ФАБРИКА
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия Китай превратился
во всемирную фабрику, которая обувает, одевает и снабжает различными
товарами весь мир. Неиссякаемые ресурсы дешевой рабочей силы подталкивают
производителей к переносу из Старого Света в Поднебесную все новых предприятий.
Поскольку оборудование, инженерный персонал и система контроля остаются
европейскими, с точки зрения качества эти товары ничем не отличаются
от тех, что сделаны в Германии, Франции или США. Однако определенные
предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют.
Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90%
товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании
старались не афишировать азиатское происхождение товара и прятались за
бирочки типа Designed in Italy (Разработано в Италии) или Made for Gucci
(Сделано для Gucci).
Но пару лет назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому
на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства.
В результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках
Gucci, джинсах от D&G и одежде Mango, продающихся в универмагах и
фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China. Реакция
покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство спокойно
отнеслись к их появлению, но у определенной части людей и у нас, и на
Западе товар с ценником, на котором написано «Сделано в Китае», вызывает
сомнения.
С предубеждениями потребителей относительно качества китайских товаров
столкнулась и компания «Кориллон» — российский дистрибьютор часов МЕХХ.
Часы под этим модным брэндом по лицензии МЕХХ Europe BV выпускаются швейцарско-немецким
концерном EganaGoldpfeil, большинство производственных мощностей которой
расположено в Китае. Поскольку значительная доля часов МЕХХ предназначена
для рынка Евросоюза, начиная с прошлого года производитель стал указывать
на своей продукции место происхождения товара, а российское законодательство
обязывает указывать страну-производителя на ценниках.
Чтобы помочь магазинам в работе с сомневающимися покупателями, компания
«Кориллон» выпустила пособие для продавцов, представляющее собой небольшую
брошюру с рассказом о марке и технологии ее продажи. Одна из глав пособия
посвящена как раз контраргументам по поводу китайского происхождения
товара. Здесь мы приведем некоторые из рекомендаций «Кориллона».
ТРИ ПРИЧИНЫ СОМНЕНИЙ
Столкнувшись с предубеждением о китайских товарах, прежде всего необходимо
постараться понять, что именно беспокоит человека. Негативное отношение
к товару или опасения могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего
в их основе лежат:
— недоверие к качеству;
— боязнь подделок;
— опасение за престиж приобретаемой вещи.
Поняв, что именно беспокоит покупателя, можно привести аргументы, снимающие
эти сомнения. Итак, разберемся по порядку.
СТЕРЕОТИП №1 СОМНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ
Действительно, есть очень распространенное предубеждение, что все китайские
товары — некачественные. На самом деле китайские товары бывают разными.
Еще во времена начала перестройки были известны термины «кустарный Китай»,
под которым понимали дешевую низкокачественную продукцию маленьких кооперативов,
и «фабричный Китай», то есть товар высокого качества, выпущенный на официальных,
контролируемых государством китайских фабриках. Если пользоваться такой
аналогией, то часы МЕХХ относятся ко второй категории товара.
Вобще-то сделанные в Китае часы МЕХХ китайскими можно назвать лишь условно.
Китайского в их производстве — только рабочие руки. Все остальное — технологии,
оборудование, система контроля качества, стандарты и сертификация — европейские.
Большая часть инженерного персонала на фабриках также европейцы. А какая
разница, кто закручивает гайку или убирается в цеху, китаец или европеец?
Главное — кто сконструировал изделие и кто контролирует его качество
на выходе. Заводы, на которых производятся компоненты и собираются часы
МЕХХ, принадлежат немецкому концерну EganaGoldpfeil. Специалисты европейского
офиса компании жестко следят за качеством своей продукции, так как она
поступает не только в Россию и Азию, но и на рынки США, Европы и Японии,
где требования к товару очень высокие. Все представленные в магазине
часы имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности,
принятым в России.
СТЕРЕОТИП №2 СОМНЕНИЯ В ОРИГИНАЛЬНОСТИ
Очень многие покупатели считают, что все китайские товары — подделка.
Действительно, большая часть подделок в мире выпускается маленькими полуподпольными
китайскими фирмами. Но подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ.
Производители подделок получают прибыль, обманывая покупателя: они незаконно
используют чужие марки и вместо настоящих дорогих материалов и технологий
используют более дешевые и некачественные. Поэтому подделки, как правило,
не имеют никаких документов. Приличные магазины предпочитают не связываться
с подделками, и те продаются на улицах, на рынках и т.п. Часы МЕХХ поставляются
в Россию официальным дилером — компанией, имеющей договор с официальным
производителем этих часов.
То, что подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ, легко увидеть,
просто взяв их в руки. В подделках используются дешевые материалы: аллой,
латунь, кожзаменитель, они выполнены с многочисленными огрехами. Часы
МЕХХ выполнены из дорогих материалов с высоким уровнем качества.
Кстати, на ценниках к подделкам никто и никогда не напишет Made in China
— скорее всего, подпольная фирма укажет более престижную страну, например
Швейцарию или Францию.
У многих часовых фэшн-марок есть определенная специфика: они производятся
не самим владельцем брэнда, а другой фирмой. Именно так обстоят дела
у МЕХХ, лицензию на производство которой имеет Egana HARU MFR. CORR LIMITED,
входящая в холдинг EganaGoldpfeil.
Поэтому в ответ на вопросы клиента о том, почему производителем часов
МЕХХ значится не компания МЕХХ, а какая-то другая фирма, необходимо рассказать,
что компания МЕХХ сама не производит часы. В мире широко распространена
практика, когда при нехватке собственных производственных мощностей компания-владелец
торговой марки заключает соглашение с другой фирмой о производстве товара
под своей торговой маркой. Например, на одном из заводов Калининграда
собираются автомобили BMW. Точно такие же соглашения действуют между
владельцем марки МЕХХ и швейцарской компанией Egana HARU MFR. CORR LIMITED.
Эта компания, как и многие другие производители часов, такие как Swatch
Group, имеет собственные фабрики в Китае, где и выпускает товар. Контроль
качества, технологические разработки и т.д. осуществляются специалистами
головного офиса компании в Германии.
СТЕРЕОТИП №3 ПРЕСТИЖ
Сегодня большая часть потребительских товаров, в том числе одежды и
обуви модных марок, выпускаются именно в Китае. Однако законодательство
Евросоюза требует, чтобы на ценниках к товару была указана реальная страна
производства. Точно такие же бирочки Made in China вы найдете почти на
всех товарах в фирменном бутике. Это признак оригинальности товара. А
вот если вы где-то заметите, что на товаре указана иная страна производства,
это с высокой вероятностью и будет означать, что перед вами — подделка.
|
Аргументы:
-
произведены на заводах, принадлежащих европейской компании
-
разработкой товара, технологий и контролем качества занимаются
европейцы
-
те же самые часы MEXX продаются на рынках Европы, США и
Японии, а значит, они очень высокого качества
-
часы имеют сертификат соответствия стандартам качества РФ
АЗИЯ И КАЧЕСТВО ЧАСОВ
Вопреки распространенному мнению научные данные говорят, что
применительно к часам азиатское происхождение товара является не
минусом, а плюсом с точки зрения качества. В результате исследования
Всемирной организации труда (ВОТ) о международном разделении труда
выяснилось, что лидерство азиатских компаний в производстве часов
и других подобных товаров имеет под собой физиологические основы.
Оказывается, самыми приспособленными к монотонному однообразному
труду на протяжении долгого времени без потери в качестве являются
молодые женщины — уроженки Китая, Малайзии, Филиппин. Европейцы
же, напротив, не могут долго заниматься одинаковой работой. Они
быстро утомляются, и качество их труда сильно снижается. А производство
часов среднего класса основывается, во-первых, на использовании
автоматики, не требующей человеческого труда, а во-вторых, на тонкой
монотонной работе, для которой китайские рабочие наиболее приспособлены.
|
|