«Московский часовой салон» - это профессиональная отраслевая выставка, в которой
ежегодно принимают участие ведущие российские компании- дистрибьюторы и производители
часов, а также зарубежные компании. Выставка является единственной специализированной
в России и крупнейшей в Центральной и Восточной Европе.
За несколько дней до своего открытия «Московский часовой салон» был награжден
знаком UFI - за высокий уровень проведения мероприятия, соответствующий международным
стандартам. Таким образом «Московский часовой салон» стал второй выставкой
в России, награжденной всеми профессиональными выставочными наградами:
- Знаком Международного Союза выставок и ярмарок (2001 г.)
- Знаком Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной
палаты (2002 г.) – этот знак есть пока только у 5 выставок – и, в качестве
международного признания
- Знаком международного союза выставок UFI (2003 г.)
(UFI -Международный союз выставок – новое название Международная ассоциация
выставочных услуг, объединяет более 250 выставочных компаний из 75 стран
5-ти континентов. Из России в состав UFI входит только 15 компаний.)
За прошедшие четыре года по количеству участников и по занимаемым площадям
выставка выросла в 3,5 раза и эта тенденция к росту сохраняется. Среди посетителей
выставки более 70 % составляют бизнесмены, занимающиеся производством и продажей
часов в различных регионах России, странах СНГ и Восточной Европы. По сравнению
с прошлым годом количество участников «Московского часового салона-2003» увеличилось
на 25% и составило 163 компании из России, Армении, Украины, Германии, Италии,
ОАЭ, США, Швейцарии, Японии. В выставке также приняли участие официальные профессиональные
ассоциации Гонконга и Южной Кореи.
В “Московском часовом салоне-2003” приняли участие практически все известные
российские часовые заводы – ПОЛЕТ, ВОСТОК, СЛАВА, ЧАЙКА, МОЛНИЯ, САЛЮТ, ЗЛАТОУСТОВСКИЙ
ЧАСОВОЙ ЗАВОД, ОРЛОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД, ПЕНЗЕНСКИЕ ЧАСЫ. Первый московский
часовой завод «ПОЛЕТ» представил на выставке коллекцию «Золотой Полет» – часы
с инкрустацией драгоценными камнями и гравировкой на деталях механизма. Челябинский
часовой завод «Чайка» представил перспективную коллекцию часов, в том числе
и под новой торговой маркой «ВОЛГА», выполненную в современном стиле. Была
представлена продукция и более молодых российских компаний-производителей:
ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, ВЕРНЫЙ ХОД, ГУРИАТИ, ВЕЛЬ, ГРУППА ЭЛИКОР. Компания ВЕРНЫЙ ХОД
представила часы. Созданные летчиком-космонавтом Владимиром Джанибековым (автор
идеи). Часы «Космонавигатор» позволяют космонавтам в любой момент времени определить,
над какой точкой Земли они находятся.
Компания ГУРИАТИ представила настольные часы из нефрита, увенчанные короной
Российской империи – такие часы дарил Владимир Путин президентам, приехавшим
на 300-летие Петербурга.
Дизайнер Максим Назаров представил свою новую модель – часы с оригинальным
методом индикации времени SUPREMUS No 60.
Следует отметить большое количество компаний, впервые принимающих участие в
выставке: FOSSIL и CBM Corporation (Германия), MORELLATO (Италия), ALEXIS GARIN,
WERLE, RAMA WATCH (Швейцария), LEDFORT, ROSHAS (ОАЭ), DIBUR, MODA (США), КРОНОЛЮКС,
ЕРЕВАНСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД, ВЕЛЬ, ГЕМБЕРД ЭЛЕКТРОНИКС, ГУРИАТИ, ГРУППА ЭЛИКОР,
ДОЛИВАН, ИНТЕР-ЧАС, ОРИОН-ТРЕЙДИНГ, СТЕКЛОДИЗАЙН, ЭЛЛИН СЕМЬ и многие другие.
Нельзя не отметить и компании, которые впервые представили свою продукцию
на российском рынке: ALEXIS GARIN, WERLE, FOSSIL, DIBUR, MODA. Экспонентами
было представлено около 2000 моделей часов разных ценовых категорий: TAG HEYER,
RAYMOND WEIL, TISSOT, MAURICE LACROIX, TNG, ПОЛЕТ, ВОСТОК, ЧАЙКА, СЛАВА, ЗАРЯ,
фэшн-марки HERMES, S. T. DUPONT, ROBERTO CABALLI, NINA RICCI, HUGO BOSS, CALVIN
KLEIN, DKNY, VERSACE, LOCMAN, DIESEL, EMPORIO ARMANI и другие. Ювелирные часы
можно было увидеть на стендах компаний ALEXIS GARIN (уникальные авторские часы-скелетоны
с бриллиантами и изумрудами), ELLINI, DIBUR (необычные часы с тремя яркими
зонами циферблата в обрамлении бриллиантов), BERTOLUCCI , ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, ИНТЕР-ЧАС.
Весьма насыщенной была параллельная программа выставки.
В деловой части программы были проведены:
Круглый стол «Торговля швейцарскими часами как выгодный объект инвестиций»
В заседании «круглого стола» приняли участие Прудников И.Л. (президент «Росинэкс»),
Каспаров М.Г. (генеральный директор «Торгового Дома «Бристоль»), Кошелева Ю.А.
(руководитель отдела маркетинга «Торгового Дома «Бристоль»), Фоменко М.А. (директор
компании «Дельта-Тайм», Краснодар), представители банковских и инвестиционных
структур.
На обсуждение были вынесены следующие темы:
- характеристика рынка, необходимые условия для старта часового бизнеса
- тенденции развития рынка часов
- рекламная поддержка брендов
- сервисная поддержка торгового процесса.
Решению проблем по взаимодействию между часовыми компаниями и ГТК был посвящен
Круглый стол по таможенным вопросам. В процессе обсуждения были рассмотрены
актуальные вопросы по порядку таможенного оформления часов с содержанием драг.металлов,
методы контроля таможенной стоимости, определение импортных пошлин.
Круглый стол «Тенденции развития российской часовой промышленности»
В заседании «круглого стола» приняли участие Прудников И.Л. (президент «Росинэкс»),
Вольдман Л.Ю. (зам.руководителя департамента науки и промышленной политики
правительства Москвы), руководители ведущих российских часовых заводов – Полет
(Москва), Слава (Москва), Восток (Чистополь), Салют (Новосибирск), Чайка (Углич),
Заря (Пенза), Молния (Челябинск)
На обсуждение были вынесены следующие вопросы :
- Привлечение инвестиций в часовую промышленность. Создание новых производств.
- Государственная политика и мероприятия по поддержке отечественных товаропроизводителей.
- Расширение номенклатуры производимых изделий . Создание новых брэндов.
- Проведение согласованной политики работы на рынке. Создание профессиональных
ассоциаций.
- Портрет потребителя российских часов.
В качестве почетных гостей выставку посетили :
- г-н Рене Камм (председатель правления Messe Basel),
- г-н Мартин Фергюссон (директор часовой экспозиции выставки BaselWorld),
- г-н Эммануель Дешмахер (представитель Федерации ювелирной и часовой промышленности
Франции).
Все они отметили высокий уровень проводимого мероприятия.
В ходе совместных переговоров была выработана программа дальнейшего взаимодействия
«Московского часового салона» и крупнейшей международной выставки часов BASELWORLD,
а также обсуждался вопрос коллективного участия в выставке следующего года
представителей французского часового бизнеса.
В рамках выставки проводились:
- презентации моделей часов: RAYMOND WEIL, MAURICE LACROIX, FREDERIQUE CONSTANT,
NINA RICCI, ORIENT.
- мастер-классы по оборудованию для ремонта часов (WITSCHI) и семинары по
организации сервисной поддержки на местах продажи;
- награждение победителей конкурсов «Внимательный читатель» (журнал «Который
Час») и «Русский дизайн» (журнал «Часовой бизнес»)
В этом году впервые, кроме традиционных презентаций и мастер-классов, для
посетителей-специалистов проводился 3-дневный семинар по технике продаж. Программа
семинара «Искусство продаж в часовом салоне» разработана тренинговой компанией
«Парадигма» с учетом особенностей часового бизнеса специально для посетителей
выставки «Московский часовой салон-2003».
Одним из самых ярких событий «Московского часого салона-2003» стало награждение
победителей интернет-конкурса «Часы года-2003» (организаторы: ВО «Росинэкс»
и интернет-портал www.clockshop.ru ). В конкурсе приняли участие 33 компании,
представившие в 10 номинациях более 65 моделей часов. В голосовании приняли
участие 3156 человек из разных регионов России, стран СНГ и Балтии. Торжественная
церемония награждения победителей благодаря известному ведущему радиостанции
«Серебряный дождь» Михаилу Плотникову превратилась в настоящее шоу с обилием
аплодисментов, цветов и подарков.
ИТОГИ КОНКУРСА :
- Номинация «Престиж» (спонсор: Казино «Европа»)
JEAN RICHARD Grand TV Screen Double Retrograde
Представлены: Компания «Авеста Истейтс Инк.»
- Номинация «Стиль и время» (спонсор: Шоколадная фабрика ВК)
ROAMER
Представлены: Компания «ТД КРОН»
- Номинация «Деловой стиль» (спонсор: Русская Ювелирная Мануфактура)
TISSOT Le Locle
Представлены: Компания «Прайм Тайм»
- Номинация «Российские традиции» (спонсор: Шоколадная фабрика ВК)
ПОЛЕТ
Представлены: ОАО «Первый московский часовой завод «Полет»
- Номинация «Спортивный стиль» (спонсор: Фитнесс-центр «Марк Аврелий»)
CASIO G511
Представлены: Компания «Группа Август»
- Номинация «Женственная элегантность» (спонсор: Росбизнесконсалтинг)
CONTINENTAL
Представлены: Компания «Группа Слим»
- Номинация «Часы будущего» (спонсор: МДМ «Кино»)
SEIKO Sportura
Представлены: Компания « Кип Тайм»
- Номинация «Часы для профессионалов»
CASIO PRG 60T
Представлены: Компания «Белка»
- Номинация «Драгоценная роскошь»
DUBUIS 1910
Представлены: Компания «CMS Group»
- Номинация «Дизайн интерьера»
КALB
Представлены: Компания «Анкона»
«Московский часовой салон-2003» еще раз подтвердил звание места встречи всех
профессионалов российского часового бизнеса.
Дополнительная информация по выставке Вы можете получит по тел.
(095) 205-7183, 259-4348, e-mail:reklama@rosinex.ru 8-903-772-7425 Юлия Гришина,
руководитель отдела рекламы ВО «Росинэкс»
05.12.2003
|