Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Вернисаж // Выставки // Российские выставки // Московский Часовой Салон // 2003 // Пресса о выставке. Итоги //

Часовое зазеркалье: переходный возраст достигнут.

Гордое наименование "зеркала рынка" носит практически любая часовая выставка. Но отражение в той, что проходит совсем рядом, кажется отчетливей, контрастнее. Завершился Московский часовой салон на Красной Пресне, и мы взяли четырехдневный тайм-аут, чтобы понять, как именно изменился часовой рынок с прошлого года. Вот что мы увидели в зеркале.

МЧС-2003 удивил тишиной, размеренностью и… простором. Вроде бы в этом году выставка занимала тот же павильон, но первое ощущение у всех посетителей было сходным – "Пустовато…". Способствовало этому и то, что участники в этом году явно поскупились на оформление: за исключением стоявших в центре зала 4-5 стендов, мало что украшало пейзаж из типовых выставочных "кибиток". Правда, такая экономия вполне оправдана – после бурного 2001 года интерес к дорогим PR-акциям несколько поутих, и МЧС медленно, но верно взял курс на то, чтобы стать клубом по интересам для джентльменов: главное не себя показать, а с другими поговорить.
Такое превращение вполне закономерно - ажиотажного интереса к новинкам на МЧС никто не выказывает, да, по правде сказать, было их откровенно мало. В отношении швейцарских или японских марок это вполне оправдано, ведь для первых ноябрь – середина часового года, который делится на "до Базеля" и "после", а у вторых топ-мероприятие – ярмарка в Гонконге - закончилось два месяца назад.

За интересными моделями даже пытливому посетителю пришлось бы погоняться. Во-первых, в этом году МЧС манкировали ньюсмейкеры – крупные компании, представляющие Swatch Group и швейцарские бренды класса "люкс". Хотя навряд ли это бы сильно поправило ситуацию. К примеру, на стенде "Бристоля" - официального дистрибьютера Maurice Lacroix – топовых моделей обнаружено не было.

Тем приятнее пытливому посетителю было обнаружить новую модель Максима Назарова из коллекции NO.Y. "Часы – это стильный аксессуар, и уже потом все остальное". Лозунг сохранился, как и фирменный стиль – заводная головка в верхней части корпуса, стрелки, отчетливо напоминающие полотна Кандинского, который в этом году дополнились остроумной мистификацией – разметка циферблата сделана под модные ныне ретрограды. Заметно выделялись на общем фоне Locman и Valentino благодаря экспериментам с формами корпусов и материалами. И надо отметить общественность не обделила симпатиями крупные модели – часы Locman и Valentino получили высокие оценки на интернет-конкурсе "Часы Года", заняв 2 и 3 места в номинациях "Стиль и Время" и "Драгоценная Роскошь". В целом же тенденция у лучших, на наш взгляд, представителей МСЧ-2003 одна, повторяющая мировую, большие размеры плюс ставка на fashion. Как любит повторять владелец "Corum" и гуру необычных часов Северин Вундерман, "Большие часы – это надолго".

Пожалуй, на приз зрительских симпатий МСЧ-2003 в номинации российские часы мог претендовать только "Полет", представленный сразу на нескольких стендах. Некоторой сумбур в организации ничуть не испортил впечатление – сразу было видно, что марка развивается: новые модели теперь не просто "надежный прибор с таким-то механизмом", а еще и очень стильная вещь. Примером тому могут служить и "Братья Райт", и "М-109".

Отсутствие большинства топовых швейцарцев понять можно – редкий бренд-менеджер решится расположить свои недемократичные модели по соседству с продукцией азиатского региона, коей по сложившейся традиции было немало. Возможно, именно этим, а не патологическим отсутствием креативности, можно объяснить дух упадничества, царивший на презентациях отдельных брендов. Традиционный швейцарский пафос о "страсти к часовому искусству" не слишком соответствовал общему настрою. Даже милые девушки-промоутеры, изрядно подрастерявшие задор к концу выставки, ощущения праздника не создавали.

Удивляет другое: почему российские производители так неохотно пользуются МЧС, чтобы показать себя, ведь для них это единственное возможность продемонстрировать свои достижения. В целом же российские производители подошли к пятому МЧС как к мероприятию проходному. Если взять для сравнения тот же "Ювелир-2003", проходивший в сентябре, то разница огромная. Дело даже не столько во внешних спецэффектах в оформлении стендов и представительской продукции, главное отличие заключается в том, что активность самих компаний снизилась. Возможно, связано это с тем, что ювелирная выставка была прежде всего ярмаркой, и у участников интерес к ней был вполне экономический.

Недостаток "продуктивных" участников с лихвой компенсировали СМИ, изобилие которых просто поражало. Но и в этом есть свой положительный момент – возможно, именно информационная поддержка и бесплатный промоушн, которыми участники выставки обеспечиваются сполна, будут еще одним аргументом часовых компаний "за" то, чтобы присутствовать на МЧС в следующем году. Кстати, в области часовых СМИ эта выставка была прорывной: появилось не только несколько новых печатных изданий, но и впервые в выставке участвовали сетевые информационные ресурсы.

Будет ли у нас на следующий год свое, московское зеркало часового рынка, пока сказать довольно сложно. Если на всех предыдущих Салонах сразу же после их окончания участники начинали бурно обсуждать планы на следующий, то в этом году заверение выставки прошло тихо и мирно. Одно можно сказать с определенностью: участники хотят дружить келейно. Выставка в том виде, в котором она существует на данный момент, нарушает часовую субординацию, столь чтимую швейцарскими производителями. Это уже поняли организаторы Базельской выставки, которые под предлогом увеличения площадей, разделили экспозицию не просто по разным павильонам в соответствии с тематикой и регионом производителя, но даже перевели часть экспозиции в Цюрих. Возможно, введение подобного "чинопочитания" станет и для Московского часового салона оптимальным способом успешно функционировать еще долгие годы.


Новая модель Максима Назарова из коллекции NO.Y


VALENTINO "Fascia"


LOCMAN "Latin Lover"


ПОЛЕТ часы-хронограф "Братья Райт", созданные на базе механизма 3133


12.11.2003

Пресса о выставке. Итоги

Стенды участников


BaselWorld-2005: турбийоны и розовое золото
30.09.2005

На протяжении многих лет BaselWorld остается главной выставкой в мире часового и ювелирного искусства. Здесь можно увидеть самые последние новинки и самые сложные инновации.


МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН-2003 - ИТОГИ
05.12.2003

С 3 по 7 ноября 2003 года в «Экспоцентре» прошла юбилейная пятая международная выставка часов и часовых аксессуаров «Московский часовой салон-2003». Организатор - ВО «Росинэкс» под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.


Золотой блеск эксклюзивных часов
12.11.2003

На проходящем с 3 по 7 ноября в Экспоцентре Московском часовом салоне среди представленых участниками трех тысяч моделей часов есть изделия, воплощающие мастерство и роскошь исполнения, являющиеся символом успеха и достатка. Речь идет о часах, которые скорее можно отнести к категории элитных ювелирных украшений.


04.11.2003

Максим Назаров (NO.Y)
Новости мира часов