Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Интернет // События в сети // Лента сетевых новостей //

Японцы отберут домен у русских?

Seiko подала иск в московский арбитражный суд на московскую компанию «Мастер+Тайм», специализирующуюся на ремонте часов. Японская компания обвиняет российскую фирму в незаконном использовании ее доменного имени, что наносит удар по имиджу всемирно известного производителя часов. Seiko намерена вернуть себе адрес www.seiko.ru, а также взыскать с «Мастер+Тайм» 500 тыс. руб.

Как стало известно, первое заседание суда назначено на 15 марта. У Seiko нет своего представительства в России. В данном судебном разбирательстве интересы Seiko представляет руководитель юридического отдела «Усков и партнеры» Михаил Родионов. По его мнению, регистрация домена, одноименного названию японской компании, нарушает права его клиентов. Товарный знак Seiko был зарегистрирован на территории СССР еще в 1965 г. В то же время, закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» дает право Seiko использовать товарный знак в Сети.
"По репутации компании нанесен удар, и она намерена отстаивать свои интересы в суде, — рассказал корреспонденту CNews Михаил Родионов. — Максимальный штраф за подобные правонарушения составляет 5 млн. руб. в соответствии со статьей 46 закона «О товарных знаках». Размер суммы, которую мы предлагаем в качестве компенсации, вполне обоснован, поскольку в данном случае речь идет, в первую очередь, о нанесении удара по имиджу компании".

В 2004 г. Seiko решила зарегистрировать сайт www.seiko.ru, однако столкнулась с тем, что такой домен принадлежит московской компании «Мастер+Тайм». «В феврале прошлого года мы высказали претензии московской фирме. Сайт www.seiko.ru тогда представлял собой поле, где были размещены баннеры фирм, занимающихся ремонтом часов». Отметим, что сейчас по данному адресу не размещены какие-либо сайты. «Может быть, „Мастер+Тайм“ заметает следы и пытается подобным образом уйти от ответственности», — предположил г-н Родионов.

В настоящее время домен уже не администрируется «Мастер+Тайм», а принадлежит предпринимателю Льву Новогрудскому, бывшему руководителю компании, перерегистрировавшему в 2005 г. домен на себя. В свою очередь, г-н Родионов считает правомерным подачу иска против бывшего владельца сайта, поскольку на момент, когда было зафиксировано нарушение, сайт администрировался компанией «Мастер+Тайм». Как добавил г-н Родионов, к данному судебному процессу будет привлечен РосНИИРОС.

«Если речь идет о незаконном использовании товарного знака, а не просто о перерегистрации домена, то подача иска против компании „Мастер+Тайм“ является вполне обоснованным решением. В данном случае в качестве ответчика должна выступать компания „Мастер+Тайм“, а не г-н Новогрудский», — отметил партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Артур Басистов.

Вот уже несколько дней в «Мастер+Тайм» не отвечает телефон. Однако, по некоторым данным, в компании ничего не знают о претензиях Seiko, а ее руководство утверждает, что не получало каких-либо документов из суда или от представителей Seiko.

"Поскольку речь идет о незаконном использовании товарного знака, закон в данном споре на стороне Seiko, — комментирует научный сотрудник Российской академии правосудия Марина Карелина. — Ответственность за подобного рода правонарушения регулируется пунктом 2 статьи 4 закона «О товарных знаках». Среди прочего, в статье говорится: «нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в интернете, в частности, в доменном имени и при других способах адресации».

Отметим, что ранее такие компании, как Gillette, Eastman Kodak и Google Technology, уже сталкивались со схожими проблемами при регистрации доменных имен в России. Показательно, что во всех случаях спор был разрешен в пользу зарубежных компаний.

cnews.ru
06.03.2006

Месяц/Год:

Страница
1 из 1

14.11.2006

Японцы отобрали домен у русских
Спор вокруг домена Seiko.ru между российской компанией, специализирующейся на ремонте часов, и японским производителем разрешился полюбовно. Права на администрирование домена были переданы владельцу товарного знака, а тот, в свою очередь отказался от требований о взыскании денежной компенсации с ответчика.
Новости мира часов