Корреспондент. 4 миллиарда в 2000 году, 5 миллиардов в 2006, на какой отметке Вы собираетесь остановится?
Николас Хаек. Мы не стараемся тормозить рост компании, но мы также не ставим своей целью побитие каких либо рекордов. Компания стабильно растет во всех секторах, не только в сфере производства и продажи «предметов роскоши».
К. Omega – Ваш любимый бренд?
Н.Х. В плане прибыльности Omega – действительно лидер, но марки которые формируют образ компании – это Breguet, Blancpain, Swatch…
К. В каких секторах деятельности рост был наиболее высоким?
Н.Х. Доход вырос во всех Швейцарских компаниях, производителях часов. Мы же заняли свою нишу рынка по продаже «предметов роскоши», но доходными также оказались марки средние и низкие по цене.
К. Насколько полезными оказались ликвидные активы?
Н.Х. Как всегда, мы инвестируем 200 миллионов швейцарских франков в сферу производства. Прибыли пойдут и на покупку магазинов, расширение сети и постройку новых мощностей. Также мы планируем совершить кругоземное путешествие на самолете, который работает без топлива, на солнечных батареях “Solar Impulse”.
К. Вы испытываете нехватку профессиональных часовых мастеров?
Н.Х. Подготовка, которую мы требуем от работников должна составлять 4 года. На данный момент у нас в Швейцарии проходят обучение 280 студентов. Чтобы увеличить количество специалистов в сервисных центрах мы увеличим количество инвестиций в учебные заведения, в частности университеты Малайзии, школы в США и Китае.
К. Существует ли спрос на таких специалистов?
Н.Х. В сфере нанотехнологий наблюдается повышение спроса на такого рода специалистов. Все становится мельче и более эффективнее. Зарплаты, конечно, нельзя сравнивать с банковским сектором но эта профессия стала чертой национальной принадлежности
29.01.2007
|