Как рассказывает журналист, россиян, которые в большинстве своем не могут купить швейцарские часы за несколько тысяч долларов, вполне устраивают такие подделки, часто обладающие вполне неплохим качеством.
"Фальшивая продукция обрушилась на Россию, когда она начала оправляться после финансового краха 1998 года", - напоминает автор. - Первые весьма грубые подделки продавались за сумму, эквивалентную нескольким франкам. Потом появились копии, очень похожие на оригинал, иногда пронумерованные. Покупатель может даже получить футляр, аналогичный настоящему".
Еще 15 лет назад найти в России швейцарские часы было невозможно. Они появились в стране с перестройкой. Теперь "поступление известных марок провоцирует и улучшение качества подделок", отмечает Тимур Бараев, главный редактор журнала "Мои часы", в котором систематически публикуются советы, как распознать подделки. "Людям, которые никогда не видели подлинных швейцарских часов, трудно распознать контрафактную продукцию. Но реклама позволяет им отличить подлинное от фальшивки", - подчеркивает Тимур Бараев.
"Это крайне серьезная проблема, которая трудно поддается количественному определению", - подчеркивает в Женеве Марк Фризанко, уполномоченный по вопросам интеллектуальной собственности фирмы "Вашрон Константин". По словам этого адвоката, "второе поколение контрафактных часов, в которых иногда даже используются драгоценные металлы, наносит особенно тяжелый вред". "Люди подделывают за три-четыре месяца изделие, на разработку которого потребовалось два года. Мы должны защищать наших разработчиков и наших служащих, ведя борьбу с этими людьми. Контрафактная продукция подрывает сами основы наших марок", - говорит Марк Фризанко.
В магазине "Швейцарские часы", который открылся в октябре 2000 года недалеко от Красной площади, по словам автора статьи, не проявляют столь серьезного беспокойства. "Эти копии формируют дополнительный рынок. Люди покупают их для подарков, - считает продавец Олег Щербаков. - Возможно даже, это создает нам определенную рекламу".
Журналист обращает внимание также на то, что в России активно развивается "черный рынок": "Речь идет о подлинных швейцарских часах, продаваемых за две трети их стоимости, поскольку они не попадают в сбытовую сеть и, следовательно, не облагаются налогами". Директор "Суотч Ле Престиж" в России Александр Толстобров выполняет обязанности, необходимость в которых появилась в связи с успехом престижных марок этой фирмы. "Я не продаю часы, но я организую для марок "Суотч" необходимые мероприятия при российских властях. Мы занимаемся контрафактной продукцией, черным рынком и продажами через Интернет, которые также уходят от налогообложения", - говорит Александр Толстобров.
"За прошлый год количество конфискованной контрафактной продукции в Москве выросло, - отмечает корреспондент газеты "Трибюн де Женев". - Милиция провела ряд арестов производителей фальшивок в студенческих общежитиях. В универсаме ЦУМ она конфисковала крупные партии контрафактных часов хорошего качества, содержащих даже в некоторых случаях золото".
По данным журналиста, за первые 11 месяцев 2002 года Швейцария экспортировала в Россию часов на общую сумму 102 млн. франков. Причем 80 проц. часов, продаваемых в России под видом швейцарских, по его словам, - подделка. "Что касается часов "Ролекс", то они поддельные на все 100 процентов, поскольку эта женевская фирма вообще не хочет быть представленной в России", - заключает автор публикации.
12.09.2005
|