Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Как выбирать часы? //

Торговля часами через Интернет: мифы и рифмы

На пути бурного развития торговли часами через Интернет стоит ряд общих и специфических проблем. О том, что мешает онлайновому часовому бизнесу развиваться, корреспондент ЧБ решил выяснить у Леонида Буланцева, руководителя интернет-магазина Clockshop.ru.


Бурный рост электронной коммерции не может не радовать игроков рынка: по итогам 2003 года, ее объем вырос на 30% по сравнению с 2002-м и составил 150—200 млн долларов (0,2% от общего оборота розничной торговли в России). Особенно заметны успехи интернет-магазинов, торгующих книгами, сувенирами, видео- и аудиопродукцией: оборот магазина Ozon в 2003 году составил $6,21 млн (62% роста по сравнению с 2002 годом). Ежемесячный объем принятых заказов в декабре 2003 — январе 2004 гг. превысил $1 млн. Активными покупателями в Рунете сегодня можно считать 250 тыс. человек, а это 2,7% от общего числа интернет-пользователей России, и база потребителей постоянно растет. Не удивительно, что «всемирная паутина» привлекает предпринимателей из часового бизнеса. В Rambler зарегистрировано порядка 30 магазинов, для которых часы — основной товар.

Причины популярности онлайновых магазинов очевидны: круглосуточный режим работы, проще найти нужный товар, отработана схема доставки и оплаты «наличные деньги — курьер», да и цены в Интернете за счет снижения издержек на аренду складских и торговых помещений, персонал, теоретически, должны быть ниже, чем в офлайне. Но несмотря на все преимущества, есть у электронных торговцев и ряд проблем.

Недотроги оптом и в розницу:
— Развитие российской интернет-торговли в целом тормозит все еще низкий уровень компьютеризации населения, а также медленное развитие платежных систем. Есть ли свои камни преткновения в онлайн-торговле часами?

— Леонид Буланцев (ЛБ): плюс обычной торговли — непосредственное наличие товара. Основная же наша проблема — то, что часы в интернет-магазине невозможно пощупать, подержать в руках, примерить. А ведь часы — это аксессуар, вещь тонкая в прямом и переносном смысле слова. Скажем, книги выбирают по содержанию, фототехнику по параметрам. С часами несколько иначе. Часы должны, прежде всего, нравиться, подходить хозяину, комфортно ощущаться на запястье. Вот и требуют некоторые покупатели привезти им на дом сразу несколько моделей на выбор, чтобы примерить их, сравнить. Для нас это не так просто. Вот, пожалуй, наша главная проблема.

— А сами бы вы купили часы в интернет-магазине?

— ЛБ: если честно, то нет. Однако, как показывает практика, наших покупателей Интернет не пугает. Да, в розничном магазине часы можно потрогать, но при этом не всегда можно рассчитывать на точное описание, а выбор даже в самом большом салоне ограничен. Мы же, как правило, выкладываем подробное описание каждой модели, инструкции, комплектацию и даже отзывы других покупателей. Выбранные часы можно сравнить с другими, удобно расположив претендентов на странице и ощутив таким образом наглядную разницу.

— Швейцарские производители и розничные продавцы не довольны интернет-торговлей, обвиняя ее во всех смертных грехах. Так, на сайте Швейцарской часовой ассоциации висит гневное воззвание к посетителям с просьбой не покупать часы в сети. Что скажете по этому поводу?

— ЛБ: это искусственно культивируемый стереотип, от которого швейцарцы не скоро откажутся. Многие производители поддерживают так называемый региональный уровень цен. В Америке часы должны стоит столько-то, в Европе — цена на ту же модель будет другой, в Японии — третьей... Эта политика идет вразрез с принципом работы интернет-магазинов, товарные предложения которых доступны покупателю из любой части света. Есть еще одно обстоятельство. Как правило, интернет-магазины предлагают дорогие швейцарские брэнды наряду с дешевыми российскими или китайскими часами. А такое соседство, по мнению швейцарцев, вредит имиджу их марок. Простите, но в этом отношении моя позиция достаточно материальна, и я не собираюсь отказываться от прибыли лишь из соображений сохранения виртуального престижа производителя, который заботится о нем исключительно методами запретов. Правда, отчасти их позицию понять можно: через Интернет на рынок легко могут проникнуть как мошенники, так и демпингующие игроки. Я не отрицаю, такие угрозы существуют, но меня удивляет полное отсутствие конструктивизма в их подходе. Уверен, интернет-торговля в состоянии поднять престиж и имидж любого брэнда, если бы не тратила огромное количество энергии на преодоление запретов. Например, сейчас нашему магазину поручено выработать ряд критериев для сертификации интернет-магазинов по достаточно известой японской марке.

— Но с точки зрения розницы демпингуют вообще все интернет-магазины.

— ЛБ: низкая цена — это тот миф, с которым нам постоянно приходится бороться. У пользователя создалось ложное представление, что товар в Интернете должен быть дешевле. Потому что, мол, и расходы на содержание магазина у нас в сотни раз дешевле, и гарантия на проданные через электронные магазины часы не распространяется... А раз так, то даешь Rolex за полцены.

— Опасения швейцарцев можно понять: участились кредитные мошенничества, подделки. Интернет — самостийное пространство, неподдающееся контролю.

— ЛБ: против прогресса не пойдешь. Интернет будет развиваться, и у меня есть уверенность, что во многих сферах будущее именно за онлайн-торговлей. Наши магазины молоды и не очень привычны обычным покупателям, но они живут и процветают, а в дальнейшем наша популярность будет только расти. Что касается мошенничества, то это общая для сетевого пространства проблема. Мошенники и наносят главный удар по престижу нормальных интернет-магазинов. Они привлекают покупателей, предлагая престижные модели по необыкновенно низким ценам. Сводные каталоги товаров из множества виртуальных магазинов весьма популярны, и ведущие поисковые системы Япс1ех или Rambler ориентируют своих пользователей в таких каталогах по ценам. Заинтригованный человек входит в такой магазин и порой даже не обращает внимания на то, что у новоиспеченного «шопа» нет адреса и контакного телефона, страницы кишат орфографическими ошибками, а сам товар не соответствует описанию. Ведь он знает о часах, которые хочет приобрести, почти все, оформляет заказ и... ждет — день, другой... Уверен, не каждый, обжегшись таким образом, решится продублировать заказ в другом Интернет – магазине.
Возможен, правда, и еще один вариант: магазин строится в считанные дни, изобилует выгодными предложениями — выбирай и покупай. Заказ можно оформить моментально, расплатившись с помощью кредитной карты. Клиент вводит номер своей кредитки, никаких часов ему не дают, а деньги утрачены. Хочу заметить, что из 30 существующих в России интернет-магазинов можно назвать не более десятка, реально соответствующих заявленному формату, где представлен широкий ассортимент, есть сервисное сопровождение, гарантии.

— Это грозит перспективам виртуального часового бизнеса?

— ЛБ: разумеется! Более того, существует потенциальная опасность краха часового онлайн-рынка, как это уже случилось с компьютерным рынком, где из-за мошенников и демпинга маржа ничтожно мала. Некоторые безумцы согласны работать и со столь ничтожной наценкой. Но мы как коммерческая структура себе этого позволить не можем.

— Велика ли конкуренция в Интернете?

— ЛБ: конкуренция сейчас сильна: за последний год число магазинов увеличилось втрое. Очень много магазинов, которых я никогда не видел. Сейчас рынок слабо защищен от вливания в него непрофессионалов, случайных людей, которые могут почти безнаказанно демпинговать.

Сложный товар:
— Считается, что интернет-магазину проще раскрутиться, чем обычному: в сети это элементарно, а потому на рекламу можно практически не тратиться. Так ли это?

— ЛБ: абсолютно нет. Реклама достаточно дорогая, и наш рекламный бюджет соизмерим с бюджетами иных обычных часовых салонов.

— Вы рекламируете магазин или брэнды?

— ЛБ: конечно же, магазин. При этом делаем акцент на то, что покупатель, приобретший у нас часы, не будет ущемлен в праве на гарантийный ремонт и прочее. А что касается брэндов, то ассортимент Clockshop.ru состоит из 7 тысяч наименований, и продвигать какой-то один из них нецелесообразно. Огромный ассортимент — наше основное преимущество перед обычным салоном. Правда, иногда столь огромное разнообразие осложняет жизнь.

— Как например?

— ЛБ: наш широкий ассортимент обеспечен путем кооперирования с большим количеством поставщиков. Каждый из них работает по-своему, преследует разные цели, по-разному ликвидирует складские остатки, а поэтому порой представленные на нашей витрине модели временно отсутствуют. То есть клиент вынужден ждать выполнения заказа более обещанных 1—2 дней. Такое редко, но бывает.

— И как вы поступаете в таких ситуациях?

— ЛБ: предлагаем равноценную замену. Подробнейшая параметризация и спецификация товара, существующая в нашем магазине, позволяет с помощью программы автоматического поиска быстро подобрать часы, аналогичные выбранным. И этот тщательный доско-нальнейший оперативный поиск — еще одно преимущество интернет-торговли.

— Ваши покупатели интерактивны?

— ЛБ: конечно же, и мы непременно публикуем отзывы покупателей, так сказать, «приклеиваим» их к часам. Причем как позитивные, так и негативные.

— Существуют ли какие-нибудь программы стимулирования покупателей?

— ЛБ: мы одними из первых ввели дисконтную систему, сейчас она приносит свои плоды. Постоянно стараемся поддерживать все акции, проводимые брэндами в обычных салонах. Так, в феврале с женскими часами Casio шла косметичка. Есть у нас и параллельные проекты. Это прежде всего информационный журнал о мире часов info.ClockSHOP, коллекция постеров и скринсэйверов на часовую тематику и, конечно же, обширная библиотека инструкций к часам.

— Обзавелись ли вы уже лояльными покупателями?

— ЛБ: да, у нас многие клиенты делают повторные покупки, о чем свидетельствует активное использование наших дисконтных карт. Мы выдали не одну сотню этих карт.

— Ну а какова главная причина, которая мешает часовым бизнесменам широко развернуться в Рунете?

— ЛБ: стереотипы. Нам постоянно приходится бороться с искусственно насаждаемыми мифами. Например, что мы торгуем исключительно подделками. «А это не копия?» — это вопрос, на который мне приходится отвечать чаще всего. Отвечаю еще раз: «За 7 лет работы на часовом рынке я лично пока не встречал подделок. А те, кто торгуют копиями, об этом заявляют прямо. Люди, доверяйте профессионалам!».

Материал предоставлен журналом "Часовой Бизнес". Катерина ЧИНАРОВА
28.02.2004

26.09.2007

Все о… надписях на часах

Помимо логотипа фирмы и названия модели циферблаты часов содержат множество других надписей. Некоторые считают, что производители пишут все, что им вздумается. В общем-то они правы, но лишь отчасти, поскольку надписи на циферблатах солидных часов имеют четкую классификацию. О чем же они информируют нас?

22.01.2007

Часы как часть дома

Часы – один из популярнейших предметов интерьера, способный выгодно подчеркнуть его стиль и своеобразие. Сегодня часы выполняют скорее эстетическую, чем практическую функцию. Такое положение дел заставляет нас с еще большим вниманием подойти к выбору часов, которые будут украшать дом.

03.10.2005

Выбор часов для дайвинга

Существует бесчисленное число вариантов водолазных часов, но далеко не все из них удовлетворяют профессиональным требованиям аквалангиста. На что следует обращать внимание при выборе водолазных часов?

03.11.2004

Взгляните на часы…

«Покажи мне свои часы, и я скажу кто ты!» – так изменили мы старую пословицу на новый лад в прошлом номере журнала. Действительно, каждый из нас выбирает себе те или иные часы не случайно, а в соответствии со своими психологическими особенностями. Журнал «Который час?» продолжает начатую тему. Специалисты утверждают, что достаточно обратить внимание только на форму часов, и уже можно иметь представление о владельце.

14.04.2004

Ювелирные камни и здоровье человека

В рациональном XIX веке, да и в первые десятиле­тия XX века постановка вопроса о том, может ли камень влиять на здоровье человека, считалась бы чистейшим вздором, но в конце XX века она уже не кажется абсурд­ной. Неразрывная связь психического и физического компонентов здоровья и твердо установленная важность микроэлементов для правильного функционирова­ния организма позволяют серьезно взглянуть на вза­имосвязь человека и камня в плане здоровья.

30.09.2003

Характер... по часам

"По часам встречают, а по мозгам провожают", перефразируя известную пословицу, поговорим о часах.

15.09.2003

Покупка престижных часов. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Для большинства людей хорошие часы - это стиль, надёжность, качество, долгие годы работы, престиж. Как человеку, решившему приобрести респектабельные, дорогие часы, сделать верный выбор, с чего начать?

03.09.2003

Здесь и сейчас

Швейцарские часы лучше покупать в России

03.09.2003

Ваши часы как символ статуса

Можно не знать, в каком доме вы живете и на каком авто ездите, но часы на руке видят все, кому нужно понять, сколько вы стоите. И неважно, где, у кого и за сколько вы их купили.

17.03.2003

Вторые часы

Среди естественных ограничителей емкости рынка часов принято называть численность населения: мол, продать часов больше, чем живет людей, нельзя. Так ли это? Мы попытаемся развеять это предубеждение и показать возможности увеличения оборота и прибыли участников рынка. В чем проблема?

17.09.2002

Как выбрать швейцарские часы.

Мы попытаемся взглянуть на швейцарские часы как на отдельную товарную категорию с присущими ей потребительскими свойствами. Это поможет читателям лучше разобраться в том, какие из интересующих их свойств часов предлагаются, что в настоящее время модно, что ценится особо дорого, где выгоднее приобрести выбранную модель, как защитить себя от подделки.

17.09.2002

Когда золото действительно блестит...

При подборе "ювелирки" не забывайте о чувстве меры.

15.05.2002

Колокола зари или как выбирать будильники

Каждое утро большинство из нас просыпается под звон будильника, который есть практически в каждом доме. Он - один из самых привычных и незаметных элементов нашего быта. Что же представляет собой современный будильник, и чем он отличается от того, которым пользовались лет 20-30 назад?

10.10.2001

О чем могут рассказать наручные часы?

Как известно, человека "встречают по одежке", и только "провожают по уму". У вас деловая встреча? Собеседование? Хотите больше знать о собеседнике? Не хотите сами ударить лицом в грязь? Когда распросы и рассказы не дают однозначного ответа, критически оценивается гардероб, из рассмотрения не упускается ни одной мелочи. Но мало кто подозревает, что о характере и вкусах человека можно судить по наручным часам. А зря. Оказывается, что те, кто носит...