В последнем квартале прошлого года расположенная в Женеве компания Richemont, производитель предметов роскоши, зафиксировала снижение своих продаж на 4% ( -5% в Европе, -10% в Японии, +4% в остальном Азиатско-Тихоокеанском регионе и 0% в Северной и Южной Америке). Если не принимать во внимание последствия изменения валютных курсов, то результат выглядит значительно лучше: +4% (-3% в Европе, -4% в Японии, +20% в Азиатско-тихоокеанском регионе и +18% в двух Америках). Если принять валютный курс за неизменную велимчину, то в декабре даже был зафиксирован рост продаж на 10%.
Для часовых компаний, входящих в Группу (Jaeger-LeCoultre, Piaget, Baume&Mercier, IWC, Vacheron Constantin, A. Lage&Sohne и Officine Panerai), продажи были огромными. В действительности оборот вырос на 4% (+11% при постоянно валютном курсе). Компании, сконцентрированные в основном на производстве письменных принадлежностей (Montblanc и Montegrappa), также зафиксировали рост своих оборотов в два раза, +2% и +9% соответственно. Однако, продажи ювелирных компаний, а именно Cartier и Van Cleef & Arpels, упали на 7% при текущих валютных курсах, но выросли на 2% при расчете на постоянный валютный курс. И, наконец, компании Группы, специализирующиеся на производстве продукции из текстиля и кожи (Lancel, Alfred Dunhill, Chloe и Hackett), зафиксировали спад при любых расчетах: -10% и -3%.
29.01.2004
|