Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Как выбирать часы? //

Ваши часы как символ статуса

Можно не знать, в каком доме вы живете и на каком авто ездите, но часы на руке видят все, кому нужно понять, сколько вы стоите. И неважно, где, у кого и за сколько вы их купили.

Дилеры-невидимки

Сегодня у московско-питерского истеблишмента котируются часы Patek Philippe, Breguet, Vacheron Constantin, Audemars Piguet. В первую десятку входят также немецкие часы A.Lange&Sohne и Glaschutte, IWC, Parmigiany, Girard Perregaux, Daniel Roth. Не менее престижно носить Blancpain и Jaeger-leCoultre и названия произносить исключительно по-французски, как говорят те, кто в часах понимает. "Своих" в этом кругу узнают по часам и, что называется, не глядя: Audemars Piguet - по "гайкам" на ободке, Breguet - по "монетным" нарезкам сбоку и "яблоку Бреге" на синих стрелках, Vacheron Constantin - по мальтийскому кресту на застежке. У каждой марки свои узнаваемые детали, сразу видные профессионалам. Тенденция такова, что люди имеют до двадцати-тридцати моделей престижных часов одновременно - чаще всего это подарки. Если вы хотите попасть в этот круг, ни в коем случае не соблазняйтесь на часы поддельные, у этих ребят глаз наметан не хуже таможенников. А вот откуда взялись ваши часы, не определит никто, ибо в Москве существует три часовых рынка: "белый/чистый" (официальный), "черный/нечистый" (часы ворованные) и "серый" рынок. И везде можно купить не "фуфло", а "родную" модель. Но за разные деньги. Речь о часах ворованных не идет. Просто у "белого" дилера купить одну и ту же престижную модель Breguet можно за пятнадцать тысяч долларов, а у "серого" - за девять. По информации Газеты, серьезных "серых" дилеров по часам в Москве не больше десятка - это солидные люди, сидящие в офисах с дорогой мебелью, сигарами и коньяком. Они вполне легально занимаются бизнесом, иногда даже часовым, они востребованы и успешны. Но их никто не "видит".

Cчитай проценты

Самый простой и глупый способ купить престижную марку - пойти в солидный магазин "белых" дилеров и купить швейцарские часы на треть дороже, чем в Швейцарии. По законам бизнеса это нормально. Если вы не хотите переплачивать и вздумали торговаться в часовом бутике в Швейцарии, за оплату карточкой вам таки дадут скидку три процента, наличными франками - пять процентов, и, получив при вывозе выплаченные в бутике шесть процентов НДС, итого вы купите часы со скидкой в одиннадцать процентов. Тогда как в Москве те же часы можно купить со скидкой в среднем в сорок процентов - на "сером" рынке. Золотое правило "серого" дилера в Москве и Питере - продавать по цене Швейцарии минус швейцарский НДС, который составляет методом обратного счета 6,5%. Тот, кто этого правила не соблюдает и "ломает рынок", не в почете у настоящих "китов" этого бизнеса и долго в нем не задерживается.

Хотя многие думают, что "серые" дилеры срывают огромный куш с каждой продажи, это миф: маржа в часовом бизнесе составляет 10-15%. Будешь продавать дороже - окажешься вне рынка, но и за пять процентов работать никто не станет. И клиенты с охотой платят швейцарскую розничную цену минус налог в России - дешевле им все равно нигде не купить. Да и многих моделей в продаже просто не бывает, даже у официальных агентов за границей. "Серое" часовое дилерство процветает во всем мире. Механика проста. Рекомендованная розничная цена одинакова по всему миру. Она отличается только по процентам НДС и налогов с продаж в той или иной стране. Во Франции НДС составляет 18%, в Германии - 16% (налог с продаж - дело каждой страны), в России НДС и налог с продаж составляют соответственно 20% и 5%. А в безналоговом Дубай те же часы, как и любой предмет относящийся к luxury - роскоши, можно купить на 25% дешевле, чем в Москве. Однако экономическая ситуация сегодня такова, что официальный дилер часто не в силах реализовать выкупленный по контракту у производителя заказ (а это миллионы евро). В перенасыщенной товарами класса luxe загранице просто нет спроса. И тогда дилер вынужден обращаться к людям, готовым взять у него крупную партию. Чаще всего это арабские торговцы, мотающиеся в поисках прибыли по всему миру.

Основные точки "серого" импорта в Россию - Сингапур, Германия, ОАЭ. И совсем не зазорно и не опасно купить "родные" швейцарские часы со штампом официального дилера из Турции или ОАЭ дешевле, чем в "родном" бутике престижной марки в Москве.

Не только в Швейцарии или ОАЭ, но и в курортных городках Европы в маленьких бутиках можно по розничной цене купить даже часы лимитированной серии или модели, на которые в России стоит очередь из коллекционеров. А затем, получив на таможне скидку на вывоз (16% в Германии, 18% в Италии), в России продать с немалой прибылью. Это трудовые будни "серых" дилеров.

А также ежегодные международные часовые выставки в Базеле и Женеве, где разговор идет te-a-tet с производителями или "белыми" дилерами. Для удобства расчетов российские дилеры придумали простую формулу: часы стоимостью двадцать тысяч швейцарских франков в Швейцарии в Москве стоят двадцать тысяч долларов (разница между швейцарской и российской розничной ценой - тридцать процентов). Хотя купить часы официально в Швейцарии дешевле, чем в России, как не учесть время и стоимость билета? В России получить любую модель можно, набрав номер "серого" дилера. Конечно, цена на "сером" рынке зависит от модели и марки, но разница между ценой у официального и "серого" дилера все равно составит 30-40%. Если предмет интереса - часы редкой лимитированной серии в десять штук, разговор о скидках не идет вообще, но вы их обязательно получите. Или езжайте за границу и попробуйте их найти. Нереально - все уже выкуплено заранее. "Серыми" дилерами.

Плати за "контрабанду"

Абсурдная ситуация, когда при выезде за границу законопослушные граждане не задумываются внести в декларацию дорогие часы, которые купили официально и носят несколько лет, происходит на границе ежедневно. При въезде в родную страну таможенники "не видят" потертый ремешок и царапины на корпусе часов: "Вы не занесли их в декларацию при отъезде, это контрабанда. Извольте платить пошлину - 36%. Не знали? Незнание законов не освобождает от ответственности". То, что правила ввоза и вывоза висят в самых далеких и темных уголках и без того вечно сумрачного Шереметьево, - не аргумент. Граждане вздохнут - и заплатят. Гражданин со смекалкой постарается отделаться суммой много меньшей, чем 36%. Предложения пострадавших печатать правила на билете, декларации, раздавать в виде буклетов в авиасалоне, как это происходит на Западе, не имеют успеха - это никому не выгодно. Проще ловить тех, кто не желает поднимать шум вокруг своего имени.

Sale by appointment

"Серый" рынок нужен всем. Отношения строятся на доверии - "серых" и официальных дилеров за границей, у которых возникает проблема сбыта по розничным ценам, с одной стороны, и клиентов и "серых" дилеров - с другой. Обязательств не нарушает никто никогда. Не редкость, когда клиент заранее сам переводит деньги за границу, оплачивая заказ, а то и доверит "серому" дилеру сотню-другую тысяч наличными. Клиенты "серого" рынка - люди солидные. По информации Газеты, только в Москве потребителей роскоши - около пятидесяти тысяч. По подсчетам самих "серых" дилеров, более двадцати тысяч человек ежемесячно тратятся на "дорогие игрушки" вроде ювелирных изделий и дорогих часов.

Допустим, фирма желает сделать богатый подарок партнеру, некто - любовнице, а кто-то вообще в изящной форме дать взятку. Милое дело - часы. Но покупать их официально - переплачивать, да к тому же светиться перед налоговой (иные модели стоят около ста тысяч долларов). Поэтому существует sale by appointment: заказать часики "серому" дилеру и получить их не через месяц или полгода у "белого" дилера, а через пару дней и дешевле. При закрытых дверях собственного кабинета в строжайшей тайне, которая необходима обоим.

С другой стороны, "серые" дилеры необходимы одиночкам, польстившимся на отдыхе в Турции или ОАЭ на предложение купить за наличные партию "родных" швейцарских часов по демпинговой цене - только возьми. И берут - но без штампа официального дилера. Часы, которые не примет ни одна гарантийная мастерская, мало кто купит. И тогда у челноков-неудачников один выход - "серый" дилер. Который, зная ситуацию, не торопится купить "левую" партию и ждет, пока цена предложения упадет до той, которая его устроит (чтобы потом договориться с кем надо о постановке официального штампа). Но чаще всего откажет - возни много. Чужаков и новичков-однодневок на этом рынке не уважают. Репутация и уважение в этом суперзакрытом бизнесе завоевываются годами реальных услуг. У "серого" рынка свои взлеты и спады. Самая горячая пора - праздники и время после депутатских каникул, когда срочно требуются инструменты для лоббирования. Самый изящный - часы. Так госчиновники и депутаты становятся коллекционерами часов поневоле. Кстати, "серые" дилеры отлично уловили корпоративную часовую моду на "белый металл": никто не разглядит, что на тебе - платина, белое золото или обычная сталь.

Акцент на бренд

Последняя часовая тенденция - акцент на дизайн, а не механизм, Модные бренды стремятся повысить цену за счет украшения корпуса драгоценными камнями. Сегодня самыми модными считаются дамские часы, украшенные бриллиантами с "эффектом снега", - эта техническая сложность стоит дорого и выглядит эффектно. Однако механизм в таких часах, как правило, выполнен фирмой, названия которой вам не сообщат.

Другой способ увеличения стоимости - приглашение дизайнеров мирового уровня. В результате пластиковые часы на пластиковом ремешке от фирмы "У" могут стоить неоправданно дорого - и в этом случае вы платите за бренд, но не за качество и точность хода. По мнению знатоков, исключение составляют старинные швейцарские фирмы вроде Breguet и Audemars Piguiet, по-прежнему уделяющие механизмам первостепенное внимание. Еще одна тенденция, удорожающая стоимость, - выпуск лимитированных серий. Мир помешался на эксклюзивности, и маркетинговую политику солидных компаний сегодня определяет аргумент "доступная роскошь".

Однако даже у самых дорогих и престижных часов с вековой репутацией может обнаружиться та же проблема - акцент на бренд. По информации Газеты, потребитель, четко соблюдавший правила эксплуатации часов Cartier категории Water Resistant (WR), вдруг обнаружил, что стекло его часов стоимостью в несколько тысяч долларов все же запотело. В мастерской ему сообщили, что механизм успел заржаветь. Его тут же заменили - всего за пару сотен долларов.

Другой клиент, несколько месяцев ожидавший заказанную редкую модель за границей, не дождавшись, купил ее в Москве. Поторговавшись с хозяином магазина, что всегда возможно даже у официального дилера, и едва взяв в руки долгожданный Franck Muller в несколько десятков тысяч долларов, он обнаружил, что секундная стрелка отвалилась прямо у него на глазах. Часы починили, но доверие к марке утеряно.

Не теряйте бдительность

Прежде чем купить часы, у "белого" дилера или у "серого", стоит потребовать гарантийный талон и товарный чек - только с ними гарантирован бесплатный ремонт в гарантийной мастерской. К часам из драгоценных металлов должен прилагаться сертификат соответствия пробе, выданный Государственной пробирной инспекцией. Чтобы смело отстаивать права, никогда не вскрывайте часы, находящиеся на гарантийном обслуживании.


03.09.2003

Месяц/Год:

Страница
2 из 4