Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Форум Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Вернисаж // Кулуары // Интервью //

Стивен Уркхарт: Omega не боится Rolex…

О стратегических планах развития легендарного швейцарского брэнда Omega, о его месте в пирамиде Swatch Group, о достоинствах и проблемах революционного механизма со спуском Co-Axial и несравненных посланниках марки. Интервью с президентом Omega Стивеном Уркхартом.


— Последние два года были сложными для мировой экономики. Как идут дела у Omega?

— Omega в прошлом году сумела более-менее сохранить позиции. Мы сохранили свою долю рынка во многом благодаря тому, что были очень активны последнее время. У нас появились новые интересные коллекции — Railmaster, Constellation Quadra, Double Eagle. Мы активно проводили различные акции и PR-мероприятия на ключевых рынках — в США и Азии. Если взглянуть на экономическую ситуацию в целом, то она очень сложна. И мы просто счастливы, что сохранили прежнюю долю рынка, а у вас в России даже смогли усилить свои позиции.

— Год назад было объявлено о перепозиционировании марки: из группы «А» в пирамиде Swatch Group, где она соседствовала с Longines и Rado, Omega передвинулась в группу марок «люкс», к Breguet и Blancpain. Зачем это было сделано?

— Мы входим в Swatch Group. Это очень большой концерн. На одном конце — Breguet и Blancpain, в середине — Omega и Longines, на противоположном — Swatch. Во многих странах, как, например, в России, мы по дистрибуции очень близки к Longines и Rado, продаемся вместе, в одних и тех же магазинах. Но мы хотим поднять Omega на более высокий уровень, так как Omega — очень сильный и многогранный брэнд. У нас три имиджа одновременно. Первый — наша марка связана со спортом. Мы являемся официальными хронометристами Олимпийских игр и многих других соревнований.

Вторая составляющая нашего имиджа — мы стильный брэнд. Поэтому нашими посланниками являются Пирс Броснан, Синди Кроуфорд, Анна Кур-никова и Рената Литвинова. И, надо сказать, имидж Omega как стильных, современных часов очень силен, особенно в женских коллекциях.

И, наконец, третий имидж, который мы всячески усиливаем и рассчитываем за счет него вывести брэнд на самый высокий уровень: Omega — мастер часового дела, производитель haute horlogerie. Впрочем, это не имидж, а реальность: Omega была и всегда будет непревзойденным мастером своего дела. И не использовать этот факт было бы неправильно. Omega — это первая мануфактура, которая начала индустриальное производство механизмов. Мы первыми наладили выпуск механизмов со спуском

Co-Axial. Существует множество областей, в которых мы были первопроходцами. Поэтому нельзя сравнивать Omega и Rado, ее нужно сравнивать с самыми знаменитыми часовыми брэндами. И позиционироваться она должна выше.

— Но ведь перепозионирование в более дорогую нишу потребует создание новой небольшой сети дорогих магазинов, выпуска эксклюзивных часов в строго ограниченном количестве, что приведет к снижению объема выпуска...

— Нет. Объемы выпуска останутся примерно такими же. А что касается магазинов, то тут вы правы. Мы сейчас реорганизовываем сеть дистрибуции по всему миру. Возможно, нашими часами будут торговать немного магазинов, но зато мы повысим свой имидж. Хотя я не исключаю, что некоторые магазины, которые работают с нами, повысят свой статус — немало таких примеров мы видим в России.

— Года два тому назад было объявлено, что стратегическая цель Omega — догнать и перегнать Rolex. Насколько это удалось?

— Я не знаю, кто сказал вам такое. Действительно, Omega и Rolex — два наиболее знаменитых швейцарских ча-

совых брэнда, у которых много общего. Мы выпускали много похожих типов часов — прежде всего спортивных, вместе вводили множество новаций. Но мы не сражаемся с Rolex или каким-то другим брэндом. Рынок очень большой, на нем множество конкурентов, все борются друг с другом, и глупо концентрировать усилия на противостоянии какой-то одной марке.

— Что вы думаете по поводу прихода Rolex в Россию?

— Россия стала открытым свободным международным рынком. Это нормально, что любой брэнд может прийти туда. Для Rolex приход в Россию — правильное решение.

— А вас не беспокоят перспективы Omega в России в связи с приходом Rolex?

— Сложно дать однозначный ответ. Мы делаем все для усиления наших позиций на рынке и для развития рынка в целом. Я надеюсь, что рынок будет расти. Если размер пирога ограничен, то с появлением еще одного едока всем достанется меньше. Но если пирог, т.е. рынок, увеличивается, то приход новой компании не приведет к уменьшению продаж. Я не думаю, что нас ждут какие-то проблемы. Мы имеем очень четкую стратегию развития, укрепляем собственный имидж и не собираемся менять стратегию из-за кого-либо еще.

— Omega выпустила часы с центральным турбийоном. Можно ли ожидать, что теперь сложных часов в вашей коллекции станет больше?

— Я не думаю, что призвание Omega в том, чтобы производить сложные часы. Каждый год мы не устаем повторять на разных языках, что Omega не делает сложных часов. Центральный турбийон — замечательное исключение. Но его выпуск не означает, что теперь от нас стоит ожидать полной коллекции сложных часов в общеупотребительном понимании этого термина — минутных репетиров, уравнений времени и т.п. Это не наша ниша. Хотя не исключено, что если у наших конструкторов появятся оригинальные идеи, как, например, центральный турбийон, то мы реализуем их.

Мы хотим делать механические часы, классные механические часы, лучшие из тех, что вы можете купить. Мы всегда используем только наши лучшие механизмы — будь то часы Джеймса Бонда Double Eagle или золотой хронограф со спуском Co-Axial. Эти часы безупречны технологически, по качеству изготовления, по своим эксплуатационным достоинствам. Мы говорим: Omega — это прежде всего имидж и забота о покупателе. И только потом цена. Наше призвание — производить качественные часы в больших количествах. Мы сконцентрировали внимание на коаксиальном спуске, разрабатываем на его основе новые механизмы — с хронографом, индикатором запаса хода и другими функциями. Они скоро появятся.

— Коаксиальные механизмы — это успех?

— Когда мы создаем новый механизм, никто не знает, что из этого выйдет в долгосрочной перспективе. Мы позиционировали коаксиальные механизмы как революцию в часовом деле. Это новый имидж Omega. Мы здорово раскрутили часы со спуском Co-Axial, и это принесло фантастический успех. Сейчас мы переходим ко второму этапу. Мы будем внедрять коаксиальный ход во все коллекции Omega. В Seamaster он появился в прошлом году, в этом году мы начали выпускать на его основе модели Constellation, и в следующем году такие механизмы появятся в линии Speedmaster. Уже сейчас мы можем констатировать, что оснащение Seamaster спуском Co-Axial принесло потрясающий результат. Я объясню почему. Спуск Co-Axial не является главным аргументом, агитирующим за покупку наших часов. Это скорее дополнительный аргумент. Когда человек покупает Railmaster, он получает не просто хорошие часы, он получает часы с коаксиальным механизмом. То же можно сказать и о Constellation Double Eagle — это замечательные часы, которые носит Серхио Гарсиа. Но помимо всего прочего в них тоже установлен революционный механизм. И этот дополнительный аргумент зачастую оказывается решающим.

— Я слышал, были проблемы с качеством этих часов — проблемы технологические, касающиеся не спуска, а скорее процесса сборки механизма ...

— Уже все в порядке. Да, вначале у нас были определенные проблемы, как вы верно заметили, не связанные с самим спуском Co-Axial, но сейчас они решены. Вы знаете, в мире нет беспроблемных механических часов. Если кто-то скажет, что в его часах нет никаких проблем — это неправда. Влажность, вибрация, удары, магнитные поля — все это сказывается на работе механики.

— Несколько вопросов о посланниках Omega. Будет ли продлен контракт с Мартиной Хингис?

— Мартина оставила теннис, и сейчас мы ищем ей замену. Но несомненно Мартина остается большим другом Omega. Сегодня у нас хороший подбор посланников, но мы все время рассматриваем различные варианты, идеи. Пока я не могу сказать, будет ли контракт с г-жой Хингис продлен или расторгнут.

— Кто заменит погибшего два года назад Питера Блэйка?

— Питера Блэйка как яхтсмена и нашего посланника заменил его друг, новый шкипер Team New Zealand Дин Барк. Но никто и никогда не сможет заменить сэра Питера как человека, яркую уникальную личность и большого друга Omega.


16.10.2003

10.03.2007

Марк Александр Хайек: Крадут — значит ценят

Вы считаете BLANCPAIN классической маркой? Значит, вы не понимаете ее философию, считает президент компании Марк Хайек.

29.01.2007

Ник Хаек о результатах в 2006 году Ник Хаек о результатах в 2007

Оборот компании Swatch group в ушедшем году превысил 5 миллиардов. Что ждет компанию в наступившем году. Вашему вниманию предлагается с президентом компании – Ником Хайеком.

26.12.2006

Филипп Мерк (Maurice Lacroix): Только Билл Гейтс может позволить себе носить дешевые часы

Maurice Lacroix - одна из самых быстрорастущих швейцарских часовых компаний, имеющая всемирное признание и уважение настоящих ценителей. Но этого ей мало: сегодня Maurice Lacroix стремится завоевать сердца максимального количества русских поклонников.

23.10.2005

Филипп Мерк: Мое сердце принадлежит Maurice Lacroix

На состоявшейся в Москве презентации коллекций Masterpiece и Divina президент компании Maurice Lacroix Филипп Мерк любезно согласился ответить на вопросы журнала «Который час?»

06.08.2005

Жан-Клод Бивер - Серый кардинал Ля Шо-де-Фона

Человек, возродивший марку Blancpain, автор концепции «Omega My Choice», новый креативный директор Hublot, выпускник Лозаннского университета экономики, ценитель элитных вин и красивых женщин, 53-х летний Жак-Клод Бивер полон парадоксов. Он мало знает об устройстве часов, не является дизайнером или маркетологом, однако каждая его идея становится бестселлером часового рынка

28.07.2005

Николас Хайек – старший: "я по-прежнему все контролирую"

Всемогущая Swatch Group правит бал в часовом бизнесе. Николас Г.Хайек правит Swatch Group, а значит, это самый влиятельный человек в часовом мире.

05.04.2005

Интервью с Николасом Хайеком

31 марта 2005 - Biel, Швейцария – сэр Николас Хэйек, которому приписывают помощь при восстановлении швейцарской часовой промышленности, был руководителем Swatch Group до 2002 года. Он передал узды главного администратора своему сыну, Николасу Хэйеку младшему, а сам он продолжает занимать пост председателя правления Swatch Group и главного администратора и президента компании Breguet.

07.05.2004

Паскаль РАФФИ (BOVET): Что такое роскошь?

Удачливый бизнесмен и, можно сказать, «человек мира» Паскаль Раффи известен в часовом мире как один из страстных и состоятельных коллекционеров довольно давно. Однако шесть лет тому назад страсть к часовому искусству подвигла его на нечто большое, чем просто коллекционирование — он стал владельцем одной из самых элитарных часовых марок Bovet. Часы Bovet когда-то любили британские монархи и китайские императоры, но в последнее время марка переживала нелучшие времена, покуда не оказалась в собственности г-на Раффи, который блестяще возродил ее. Мы встретились с г-ном Раффи в Санкт-Петербурге, куда он приезжал на открытие салона Da Vinci.

20.09.2003

Тьери Натаф: Пришло время роскошных часов

Zenith - ведущий часовой брэнд мирового лидера товаров роскоши LVMH. Полностью переоборудовав на деньги концерна производство и радикально обновив дизайн часов, Zenith, ведомый президентом и СЕО Тьери Натафом, приступил к штурму вершин haute horlogerie.

24.03.2003

SEIKO - не только технологии

Два года тому назад произошла реорганизация Seiko Corporation, в результате которой часовое подразделение Seiko выделилось в самостоятельную структуру. О первых результатах работы Seiko Watch Corporation корреспонденту «Часового бизнеса» рассказал в эксклюзивном интервью президент SEIKO WATCH CORPORATION г-н Цутоми Митоме (Tsutomy Mitome).

19.09.2003

OMEGA открывает ювелирный бутик на Тайване.
Для открытия магазинчика в престижном торговом центре Тайпея (Тайвань) компания OMEGA пригласила самую очаровательную свою представительницу - Анну Курникову. Многочисленным поклонникам пришлось выстраиваться в длинные очереди... чтоб увидеть красавицу.

11.09.2003

Турбийон
Мечта победить земное притяжение не дает людям покоя с давних времен. Существует легенда о знаменитом механике Дедале, который, чтобы бежать с сыном из заточения на острове Крит, изготовил огромные крылья. «Я должен сделать свое детище свободным», - решил мастер. И он сдержал свое слово: вырвавшись из крепких объятий Земли, два человека поднялись в небо... Все в мире повторяется. И однажды гравитацию победил великий часовщик

11.09.2003

Основные виды спусков в часах
Ход, спуск, спусковое устройство или спусковой механизм - все это названия одного и того же прибора в часах, в функции которого входит регулирование передачи механической энергии от пружины к балансу. Когда пружина заведена, она обладает некоторой потенциальной механической энергией. А спусковое устройство (или попросту - спуск) осуществляет импульсное высвобождение этой энергии.

20.12.2001

Бразильские пираты убили знаменитого яхтсмена
Известного новозеландского яхтсмена сэра Питера Блейка (Sir Peter Blake) убили бразильские пираты.
Рейтинг@Mail.ru
Подписка на рассылку

Подпишитесь и узнавайте первым:

Новости и события из мира часов
Обзоры и премьеры новинок
Бонусы и скидки от часовых магазинов