Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // FAQ по ремонту // Устройство часов //

Вопрос: Какие бывают конструкции автоподзавода?

Ответ: В большинстве современных часов сектор свободно вращается на 360?, во многих старых моделях угол его поворота был ограничен специальными амортизирующими упорами. Сектор может быть расположен в центре часов или смещен в сторону.

Чтобы достичь наибольшего КПД, сектор делают максимального радиуса, а его ось располагают в центре механизма. Но во многих сложных дорогих часах используют сектор небольшого размера, ось которого смещена к краю.

Сектор автоподзавода может вращаться в любом направлении. Некоторые механизмы имеют специальное реверсивное устройство, преобразующее двухстороннее вращение сектора в одностороннее вращение вала барабана. В некоторых - завод производится только при движении сектора в одном направлении, а обратное движение происходит вхолостую. Механизмы с реверсивным устройством сложнее, но теоретически имеют больший КПД. На практике эффективность обоих типов в некоторых случаях равна из-за потерь энергии, происходящих при переключении реверсивного устройства при смене направления движения сектора. Механизмы с однонаправленным заводом установлены, например, в некоторых моделях Romanson.

Большинство часов с автоподзаводом можно завести и обычным путем, с помощью головки, но не все. Среди наиболее массовых часов не имеют ручного завода Orient. Трудно сказать, влияет ли наличие или отсутствие такой возможности на сложность, стоимость или надежность механизма. Заводить часы с автоподзаводом следует медленно, чтобы не испортить детали механизма.

Как уже говорилось, сектор стремятся сделать максимально тяжелым, применяя для этого различные материалы. В большинстве часов он сделан из специального вольфрамового сплава, а в самых дешевых - из латуни. В некоторых особо дорогих моделях, чтобы подчеркнуть класс и стоимость часов, сектор изготавливают из золота.

Сектор является самой тяжелой деталью механизма, его опоры при работе испытывают большие нагрузки. Надежность часов зависит от качества этих опор. В старых конструкциях автоподзавода использовали опоры скольжения, в современных -- опоры качения, т.е. шарикоподшипники. Это не только увеличивает надежность, но и в несколько раз уменьшает трение. Из отечественных часов опору скольжения имеют «Слава», шарикоподшипник -- «Восток».