Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // Статьи // Инструмент и оборудование //

О пользе хорошего инструмента

Как показывает практика, вопросы правильного оснащения комплексом необходимого инструмента рабочего мастера и продавца не только в небольших, но и в крупных сервис-центрах весьма остры. Вследствие этого качество диагностики, ремонта и затрачиваемое на обслуживание клиента время оставляют желать лучшего.


Если в столь популярных теперь сканвордах задать вопрос о профессии человека в рабочем халате, с лупой на голове и отверткой в руке, склонившегося над столом с разобранным механизмом, то из ста ответивших девяносто девять назовут его часовщиком и будут абсолютно правы. Этот образ абсолютно узнаваем. Лишите этого человека часовой лупы и отвертки, и кого вы получите? Кого угодно, но не часовщика.

Как видим, определяющим ответ здесь стал инструмент и очевидно в обозримом будущем его роль в часовой профессии сохранится. Мало того, эта роль в последнее время расширяется. У нас в стране открываются новые сервис-центры, магазины, часовые отделы и мастерские в крупных торговых комплексах, в которых квалифицированный персонал изменит длину браслета, подберет ремешок не только по цвету и дизайну, но и по руке, перед продажей проверит на приборе точность хода часов. И везде необходим инструмент. И не просто любая подвернувшаяся отвертка или слесарный молоток, а специальный набор элегантных отверток с различными сменными жалами и потанс для выталкивания штифтов из браслетных звеньев. Хорошие часы просто требуют хорошего инструмента и здесь лишь отчасти верна пословица о способе заточки рук мастера. К тому же возросшая требовательность клиентов при существенно увеличившихся предложении и спросе на качественные часы и браслеты с покрытием из драгметаллов, не позволяют вульгарного подхода. Как то - открытия крышек часов ножом или их закрытия путем надавливания о край стола. Нет уж, будьте любезны иметь для этих целей специальный потанс с набором пластиковых втулок, не повреждающих стекло и корпус дорогого "Ролекса" или "Лонжина".

Как показывает практика, вопросы правильного оснащения комплексом необходимого инструмента рабочего мастера и продавца не только в небольших, но и в крупных сервис-центрах весьма остры. Вследствие этого качество диагностики, ремонта и затрачиваемое на обслуживание клиента время оставляют желать лучшего.

Как известно, производство часового инструмента и оборудования в дореформенное время в нашей стране было не на высоте, а спустя полтора десятка лет после начала перестройки, кажется, захирело окончательно. Только при некоторых крупных часовых заводах теплятся небольшие инструментальные производства для собственных нужд. И потому интересен пример процветающего предприятия, который показывает, что стабильно и неплохо зарабатывать можно, оказывается, изготавливая не только часы, но и инструменты для их производства и ремонта. Это предприятие, приборами и инструментами которого пользовались "российско-подданные" еще в прошлом веке, а в веке уходящем без них невозможно представить уважающего себя часового мастера. К большому сожалению, это предприятие не в нашем отечестве. Оно в Швейцарии. Это Bergeon. Старейшая, известнейшая марка, специализирующаяся на поставках инструмента с 1791 года. Фирма насчитывает едва ли шесть-семь десятков человек персонала, размещается в двух-трехэтажных зданиях на тенистой улочке маленького швейцарского городка Ле-Локль в долине гор Юра, в шести километрах от границы с Францией. Тем не менее, в этом захолустье два века назад среди горцев и ремесленников образовались цеха (сейчас бы их назвали градообразующими предприятиями), которые одновременно с несколькими другими подобного же часового профиля малыми семейными предприятиями явились центрами кристаллизации часового дела в Швейцарии. И сейчас несмотря на скромные, по нашим меркам, размеры городка Ле-Локль, в нем кроме фирмы Bergeon размещаются и такие известные гранды как Zenith и Tissot.

Вековые традиции качества, царящие и по сей день на Bergeon, известны во всем мире. Известны, конечно, они и у нас. Наверное, нет среди наших часовых заводов такого флагмана, в цехах и на столах которого не встречались бы шлифовальные, токарные, сверлильные и прочие станки и инструменты с маркой Bergeon. Не стоит, право, очень уж сокрушаться по этому поводу. Может быть, и не обязательно все делать самим, если у кого-то это пока получается лучше.

Возможно, именно поэтому, делая основной упор на критерии качества и надежности, фирма "Калетта-2000", являющаяся давним партнером и дилером фирмы Bergeon, сотрудничая с другими швейцарскими фирмами и поставщиками часового оборудования, при всех прочих равных условиях отдает приоритет "древнему" Bergeon.

Существующая с 1992 года преимущественно как фирма-поставщик ювелирного инструмента, московская фирма "Калетта-2000" в последние годы активно пытается восполнить недостаток высококачественного инструмента и оборудования для часовщиков. Ведь у такой прославленной фирмы, как Bergeon, история развития которой является и историей становления часового производства Швейцарии, есть чему поучиться. И хотя современная история часовых дел пишется не только в альпийской республике, что стало особенно заметно после появления электронных часов, но и в Азии, позиции швейцарцев по-прежнему прочны. Во время последней встречи один из руководителей фирмы Bergeon господин, А.Кальмонте, посетовав на положение дел с часовым сервисом в России, заявил, что объемы поставок их часового инструмента в азиатские регионы составляет большую часть всех экспортных операций фирмы.

Хочется надеяться, что и российские мастера получат больше возможностей для расширения инструментальной вооруженности в часовом бизнесе.

Генеральный директор фирмы "Калетта-2000" Юрий УРАДОВСКИЙ опубликовано в журнале "Часовой бизнес" №5 2000 г.
06.06.2000

06.06.2004

Сухое и мокрое

Потеря часами герметичности – одна из наиболее частых причин обращения в сервис. На каких принципах работают приборы, проверяющие водонепроницаемость часов, как эффективнее их использовать?