Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // Статьи // Ремонт и профилактика часов //

Ремонт ETA Valjox 7750

Различные разновидности механизма ETA Valjox 7750 применяются огромным количеством компаний, Это самый популярный механизм с хронографом и едва ли не единственный, применяющийся в часах средней ценовой категории, Некоторые компании устанавливают его в свои часы в оригинальном исполнении, некоторые — дорабатывают, используя в качестве базового.


ETA выпускает несколько разновидностей этого калибра с автоматическим и ручным заводом, с лунным и обычным календарем. Ассортимент модификаций, создаваемых на его базе другими компаниями, крайне широк. К сожалению, на многие модифицированные механизмы нет ни инструкций, ни запчастей, и ремонт возможен только на'фабрике производителя.

Механизм 7750 достаточно большой по размеру, с ним очень удобно работать мастеру, каких-то секретов сборки-разборки конструкция не имеет. Этот калибр кардинально отличается от обычных механизмов, и совместимых деталей в нем нет.

Калибр имеет исключительную надежность. При правильной эксплуатации часов (в том числе при регулярной чистке и смазке) он способен без проблем и неисправностей функционировать очень долго. За все время нашей работы с заводским браком нам ни разу не приходилось сталкиваться. По своим эксплуатационным качествам механизм можно смело причислить к лучшим. Проблемы начинают возникать при нарушении правил эксплуатации, особенно часто — при попадании влаги или в результате удара.

При попадании влаги начинают корродировать рычаги хронографа, заводной ключ, заводной триб и кулачковая муфта. Если к вам в ремонт попали часы, уже имеющие явные следы ржавчины на деталях, простой заменой нескольких деталей не обойтись. Не поленитесь разобрать и промыть весь механизм — ржавчина с деталей попадает внутрь и нарушает его нормальную работу. Ржавеющие детали в любом случае подлежат замене — восставить их нельзя. Очистить ржавчину с рычага в принципе можно, но он уже не сможет полноценно функционировать. В совсем запущенных случаях, помимо перечисленных деталей, у «утопленника» следует заменить и диск календаря.

Второй по популярности причиной попадания часов в ремонт является удар. Он также сопровождается рядом стандартных последствий. При ударе гнется цапфа оси баланса, выбивается бушон. Механизм тяжелый, и иногда ломаются детали его крепления к корпусу. При сильном ударе также срывает винт крепления сектора автоподзавода.

Наиболее серьезные проблемы возникают, когда ломается винт крепления ротора автоподзавода, а его ножка
при этом остается в мосту. Иногда ножку удается вывинтить, но чаще приходится высверливать или попросту менять мост (это, кстати, рекомендует сам производитель). При небольших ударах иногда удается отделаться «легким испугом» — заскоком волоска.

Многие владельцы часов не обращаются в сервис до тех пор, пока что-то не случится. Если часам больше пяти лет, необходимо обратить внимание на барабан: на его валу может быть большая выработка. При наличии биения барабан лучше заменить.

Механизм хронографа достаточно сложен, и для его нормальной работы важно соблюдать количество и вязкость применяемого смазочного масла. На рычаги подается вязкое масло, для бушонов и палет анкерной вилки используют более густое масло, чем обычно. Если смазать жидким маслом, оно быстро высохнет, и спустя примерно 3 месяца часы начнут давать сбои по точности хода. Так, в инструкции по ремонту для палет анкерной вилки рекомендовано применять масло 941, но специалисты самого завода советуют использовать более густое масло 9030. Обязательно смазываются вязким маслом сердечки механизма хронографа, т.к. иначе при нажатии кнопки обнуления сброс будет проходить с замедлением или произойдет изгиб цапф осей.

Среди деталей, требующих особо аккуратного обращения, следует упомянуть фрикционный триб, выполняющий функции минутника. Он крепится на оси фрикционно, и для его демонтажа лучше использовать специальные съемники. С неменьшей аккуратностью надо устанавливать его и на ось. Непременно пользуйтесь при этом упором или подставкой с обратной стороны, т.к. иначе можно выдавить камень из платины. Этот триб обязательно требует густой хорошей смазки. Без нее через полгода часы перестанут переводиться и владелец сломает все детали ремонтуара: вексельное колесо, минутник и т.д.

При сборке рекомендуем обращать внимание на состояние рычага обнуления получасового счетчика. Он выполнен из пластмассы, при частой эксплуатации хронографа его зубья довольно быстро изнашиваются и стрелка счетчика может самопроизвольно отклоняться.

Реверсивная муфта в процессе эксплуатации снашивается, так как на нее приходится основная нагрузка при заводе часов. Снашивается и подшипник сектора автоподзавода.

При сборке механизма важно обратить внимание на пружину фиксатора минутного счетчика. Винтами подачи пружины необходимо отрегулировать ее положение таким образом, чтобы выступ пружины точно попадал между зубьями колеса, иначе при включении хронографа будет наблюдаться самопроизвольное отклонение стрелки.

Во всем остальном механизм 7750 является, повторюсь, очень надежным и долговечным изделием, что и определило его популярность у производителей часов.

Наиболее часто требующиеся для ремонта детали

Наименование

Шифр

Заводной ключ

31.120

Кулачковая муфта

31.121

Заводной рычаг

51.080.06

Рычаг хронографа

65.171

Реверсивная муфта

32.037

Сектор автоподзавода

22.010.06

Триб

31.080

Узел баланса

40.050.21

Фиксатор сброса получасового счетчика

55.288

Винт крепления сектора автоподзавода

22.010.01

Винт крепления моста автоподзавода

12.050.01

Мост автоподзавода

12.050.07

Рычаг обнуления хронографа

55.041

Кулачок хронографа

55.200


24.03.2003

11.09.2003

Пыле- и водонепроницаемость в наручных часах. История.

Карманные пыленепроницаемые часы за 200 лет усилий не допустить попадания внутрь посторонних веществ, развились в наручные часы для подводного плаванья, водонепроницаемые 100 м. Если не брать во внимание подделки, сегодня фактически все часы на рынке могут считаться водонепроницаемыми. Тем не менее, это свойство, которое мы принимаем, как само собой разумеющееся, является результатом долгого процесса, начавшегося почти 2 века назад. Чтобы считаться водонепроницаемыми, современные часы должны соответствовать стандартам, установленным Бюро Стандартов Швейцарской Часовой Промышленности, а также ISO

03.09.2003

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

03.09.2003

Разборка наручных часов

03.09.2003

Спортивные часы. Наиболее частые повреждения.

03.09.2003

Материалы для изготовления часовых корпусов.

Почему похожие, на первый взгляд, часы имеют разную цену?

03.09.2003

И все-таки оно лопнуло!

В любом деле всегда есть что-то постоянное, неизменное. В ремонте часов - это чистка механики, замена батареек и замена стекол. Про первое разговор впереди, про замену батареек и говорить, по большому счету, нечего - слишком много уже сказано до нас, и каждый мастер считает себя в этом профессионалом. Замена стекол - дело не самое тривиальное, но, в общем, и далеко не самое сложное при наличии навыка, инструмента и, разумеется, самих стекол.

19.06.2002

Дефекты кварцевых часов

Несмотря на распространенность кварцевых часов, их ремонт до сих пор вызывает у многих мастеров трудности. Надеемся, что эта статья поможет…

19.06.2002

Цена браслета

Дорогие и дешевые часы различаются между собой не только известностью логотипа на циферблате и даже не точностью механизмов. Основное отличие – качество отделки каждой детали и материал, из которого она сделана. Браслет – неотъемлемая часть часов, и производители уделяют ему не меньшее внимание, чем самим часам. Какими бывают браслеты современных часов, чем отличаются друг от друга, «что такое хорошо» применительно к браслету?

24.05.2002

Поиск и устранение неисправностей в механизме SEIKO 7Т32А

Эта статья посвящена одному из популярных механизмов фирмы SEIKO — 7Т32А. Количество и разнообразие моделей часов, в которых он используется, поражает. Стоимость часов с механизмом этого класса может колебаться от нескольких десятков до сотен долларов.

03.07.2001

Ремонт механизмов SEIKO и CITIZEN

Продолжая начатый разговор о механизмах наиболее популярных импортных механических часов, сегодня мы хотим остановиться на механизмах фирм Seiko и Citizen.

03.06.2001

Чиним ЕТА и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали - две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого - снижение надежности часов.