Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Сложные часы от А до Я //

Турбийон

Tourbillon regulateur - одно из величайших изобретений гениального часовщика Абрахама-Луи Бреге (Abracham-Louis Breguet), которого при жизни называли "часовым мастером королей и королем часовых мастеров". Изобретенный им в 1795 году и запатентованный в 1801 году, Турбийон является одним из наиболее впечатляющих механизмов в современных часах. Этот механизм может производиться только искусными мастерами, а способность фирмы изготовить турбийон является признаком ее принадлежности к часовой элите.


Турбийон - это механическое устройство, созданное для повышения точности хода часов за счет компенсации влияния гравитации на единственную асимметричную деталь в шестереночном механизме часов - анкерную вилку, и равномерного распределения смазки трущихся поверхностей механизма при смене вертикальных и горизонтальных положений механизма.

Изобретенный более 200 лет назад для карманных часов, турбийон все чаще и чаще появляется в коллекциях самых престижных компаний, подчеркивая их неоспоримое мастерство и достижения в высоких технологиях.

Механизм состоит из анкерного механизма, помещенного на мобильную платформу (шасси), которая совершает вращательное движение вокруг своей оси за заданный период времени, обычно за одну, четыре или шесть минут. Во время поворота весь механизм поворачивается таким образом, что центр гравитации этого механизма располагается каждую секунду по-разному, вследствие чего все позиционные ошибки взаимоуничтожаются, вместо того, чтобы аккумулироваться, как в обычных часах.

Преимущества часов с турбйоном становятся неоспоримыми, что подтверждают результаты тестов на точность хода. Для официальных хронометров максимальное отклонение составляет + 5 секунд в сутки, для морских хронометров - + 0,3 секунды в сутки, для турбийона эта цифра равна сотым долям секунды.

Ранее недостатком этого совершенного механизма можно было считать несколько меньший запас хода, чем у обычных часов, который в среднем составлял 36 часов против 40-46 часов у обычного механизма. Такая потеря запаса хода обусловлена потреблением энергии на вращение самого турбийона. Поэтому версии часов с “6-минутным” турбийоном, вращающимся медленнее, чем “минутный” турбийон, более энергоэкономичны, хотя точность хода внутри этого шестиминутного периода падает (естественно мы говорим о сотых и тысячных долях секунды).

С появлением в 1990 году часов с турбийоном фирмы Blancpain, имеющими 8-дневный запас хода, отпали последние аргументы противников гениального изобретения Бреге.


26.09.2005

26.09.2005

Хронограф

Строго говоря, все хроногорафы являются хроноскопами – они показывают засеченное время, но не записывают его (“chronos” – время, “grapho” – писать). Итак, хронограф – это часы, показывающие часы, минуты и секунды, совмещенные с хронометрическим устройством, позволяющим производить измерения промежутков времени (секундомер). Центральная стрелка хронографа показывает секунды, обычно с шагом 1/5 секунды, на одном из маленьких циферблатов фиксируются минуты, обычно до 30 минут, на другом часы, обычно до 12 часов.

26.09.2005

Вечный календарь

После того, как в часах стало возможным показывать дату, многие часовщики начали разработки по включению в часы календарного устройства, способного отображать дни недели, месяцы и года.

26.09.2005

Уравнение времени

Наша Земля вращается вокруг Солнца по неправильной эллиптической траектории, а не по круговой, как это представляется большинству людей. Вследствие такого движения длительность дня в сутках колеблется от 23 часов 44 минут до 24 часов 14 минут в зависимости от времени года. Но это истинное астрономическое время не имеет практического значения для нашей повседневной жизни и нашего календаря, который базируется на равном количестве часов в сутках. Реальная орбита Земли пересекается с круговой только четыре раза в году: 16 апреля, 14 июня, 1 сентября и 25 декабря. Все остальное время длина суток непостоянна.

26.09.2005

Репетир

Репетир является дополнительным устройством часового механизма, которое позволяет часам мелодичным боем разной тональности сообщать о текущем времени. Комплексный механизм, как правило, указывает часы, четверти часа и минуты. Каждый бой имеет собственную мелодию и частоту.

26.09.2005

Морской хронометр

Своим возникновением морские хронометры обязаны проблеме навигации на море. Краеугольными вопросами всегда были и остаются определение позиции и направления движения судна, а также измерение скорости, дистанции и времени движения судна от одной точки до другой.

26.09.2005

Сложные часы

Grand Complication являются совершеннейшими часовыми механизмами, совмещающими в себе "Вечный календарь", хронограф и минутный репетир. Наиболее сложные модели также могут включать в себя турбийон и сплит-хронограф, отображая в комплексе до тридцати с лишним функций.

26.09.2005

Часы GMT

Проблема временных зон впервые возникла в США из-за неразберихи в расписании поездов при трансконтинентальных путешествиях по железной дороге, когда стало возможным в течение одного дня преодолевать расстояния в сотни миль. До 1860 года большинство городов в США жило по своему собственному “солнечному” времени, и это время изменялось примерно на 1 минуту на каждые 12 миль путешествия с востока на запад. В 1880 году инженер Sanford Flemming предложил разделить Земной шар на 24 временных зоны. Каждая зона должна была находиться между двумя меридианами и должна быть равна одному часу. Нулевая зона базируется на Гринвичском (нулевом) меридиане, расположенном в предместьях Лондона. Эта система была реализована 3 года спустя сначала в США. Страна была поделена на четыре часовые зоны, центры которых находились на 75-м, 90-м, 105-м и 120-м меридианах. В ночь на 18 ноября 1883 года все телеграфные компании США передали Время, соответствующее Гринвичскому меридиану во все крупные города, где уполномоченные лица переустановили часы на новое местное время.

26.09.2005

"Прыгающий" час

Jumping Hour, или по-французски heure sautante, это сложные механические часы с одним или несколькими цифровыми указателями времени, которые делают только несколько известных часовых Домов. Отличительная черта таких часов - необычный дизайн и своеобразная индикация времени. Время показывается в концентрическом окошке называемом апертурой, или guichet, вырезанном в циферблате. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться мастерам при работе над проектированием моделей с цифровой индикацией часа, состоит в том, что изменение показания часа должно происходить скачком точно по истечении 60 минут, а ход минутной стрелки при этом должен оставаться плавным.

26.09.2005

Центральная карусель

Несмотря на все преимущества Турбийона, проблема большого потребления энергии заводной пружины вследствие высокой скорости вращения Турбийона до сих пор не снята. За двести лет существования Турбийона были предприняты попытки его усовершенствования с целью уменьшения энергопотребления. Одним из таких механизмов стала Carrousel. Эта относительно дешевая система была изобретена Bahne Bonnicksen (1859-1935гг.) – датским часовым мастером, проживавшим в Лондоне. Первоначальная версия Карусели делала полный оборот за 39 минут. В Карусели, так же как и Турбийоне, балансир получает импульс через равные промежутки времени, при этом мобильная платформа совершает слабое вращательное движение. И если в Турбийоне мобильная платформа приводится в движение дополнительными шестеренками и вращается вокруг собственной оси за счет внешней зубчатой короны шасси, то в Карусели нет фиксированной зубчатой короны и мобильная платформа приводится в движение непосредственно центральной шестеренкой, при этом балансир находится не на той же самой оси, что и мобильная платформа.

26.09.2005

Специальные функции

РЕЗЕРВ ХОДА Резерв хода или reserve de marche - это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40-46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода - на шкале до 10-ти суток. Как правило, данные отображаются одной стрелкой, размещенной в секторе верхней части часов.