Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Вернисаж // Кулуары // Интервью //

Марк Александр Хайек: Крадут — значит ценят

Вы считаете BLANCPAIN классической маркой? Значит, вы не понимаете ее философию, считает президент компании Марк Хайек.


Господин Хайек, что происходит с Blancpain? Главная премьера этого года — целых три женских модели, дизайнерских, ювелирных, каких можно было ожидать от марки вроде Chopard, а не столпа традиций швейцарской механики, каковым до сих пор считалась ваша компания?

Что вы имеете в виду, так говоря о BLancpain? Наша марка — одна из самых динамично развивающихся, открытых к экспериментам и исследованиям, возможно, даже таким, которые на первый взгляд кажутся сумасшедшими. Вы отталкиваетесь от девиза компании «Никогда не будет кварцевых часов BLancpain» и почему-то делаете вывод, что мы — эталон часовой классики, навсегда застрявшие в славном прошлом. На самом деле, что такое «традиционные часы»? Это когда часовая компания изучает свой или чужой архив, находит какие-то интересные механизмы, отдельные модули или корпуса и перевыпускает их, адаптируя к современному стилю. Blancpain же практически никогда так не поступает. Все, что мы создаем, мы же сами и придумываем. У Blancpain нет каких-то жестких рамок при создании калибров или новых моделей. Мы очень современная компания, открытая для всего нового.

Может, вы заняли такую позицию, потому что у Blancpain практически и нет собственного архива? Ведь до возрождения марки в 1983 году часы очень долгое время не выпускались, компания фактически перестала существовать.

Да, и мы никакой тайны из этого не делаем. А 3 года назад даже отметили 20-летний юбилей возрождения компании, выпустив модель Villeret с лунным календарем — реплику часов Blancpain 1983 года. Дело не в наличии или отсутствии архива, в котором можно черпать идеи. А в том, что по сравнению с 80-ми и даже 90-ми ситуация в часовом искусстве сильно изменилась. Десять лет назад достаточно было выпустить часы со сложным механизмом отличного качества под известным именем. Теперь людям этого мало. Никто не будет покупать престижную механику только за то, что это — механика. Сравните сами: раньше клиенты часовых магазинов практически не разглядывали часы, сразу надевали их на руку. Сейчас они изучают их с лупой. И обращают внимание не только на механизм, но и на отделку корпуса, циферблат, заводную головку, даже ремешок. Конечно, Blancpain во многом создал себе репутацию, создавая часы со сложными механизмами. Мы по-прежнему их делаем и разрабатываем новые калибры — для коллекционеров. Но при этом Blancpain — это в первую очередь часы, которые покупают, чтобы носить. И здесь сторона внешнего оформления важнее, чем механизм. Поэтому я не считаю создание женской ювелирной коллекции понижением статуса или сменой приоритетов. Это очень красивые часы, на создание которых было потрачено много времени — вы посмотрите, насколько сложные у них циферблаты, как деликатно сделана бриллиантовая инкрустация! И, между прочим, в одной из этих моделей стоит полный календарь, а в другой — механизм хронографа. Так что их могут носить и мужчины. Сейчас это очень актуально.

Ну а что-нибудь для постоянных поклонников марки, коллекционеров и ценителей сложной механики Blancpain в этом году создал?

Да, это модели с турбийоном в коллекции Le Brassus в корпусе из платины и розового золота. Кроме того, в этих часах установлен модуль хронографа и вечного календаря. Мы не первый год выпускаем такие часы, но каждый раз
модель создается в единственном экземпляре. Это не какой-то уникальный и удивительный турбийон. Мы используем модуль типа Flying, то есть без моста, что уже само по себе довольно сложно. Не говоря уже о том, что годы опыта Blancpain и мануфактуры Frederique Piguet, которая создает для нас механизмы, гарантируют качество этих часов и их безусловную коллекционную ценность.

Но ведь все эти усложнения, механизм и корпус выполнены в абсолютно классическом стиле. А вы только что говорили об экспериментах. Кстати, известно, что Swatch Group, Rolex и Patek Philippe создали совместную исследовательскую группу для разработки новых материалов, повышающих качество и точность механизмов. Работает ли в этом направлении Blancpain?

Новые спираль и спусковое колесо, а также другие инновационные изобретения уже были реализованы Breguet. А о применении их в механизмах Blancpain можно будет говорить не раньше следующего года. Но я хочу отметить, что Breguet и Blancpain развиваются разными путями. У нас разные механизмы, которые требуют другого подхода. Кроме того, все эти часы из инновационных материалов пока что скорее демонстрация потенциала. Причем очень дорогая демонстрация. Мы же хотим создавать новые модели, которые люди при этом могли бы легко пойти и купить. Поэтому Blancpain проводит собственные исследования: например, в этой модели баланс сделан из сплава титана. Этот калибр специально разработан для нас на Frederique Piguet.

И когда эта модель поступит в продажу?

Пока не могу сказать, ведь сейчас вы видите перед собой прототип. Я думаю, в следующем году. Нам нужно время, чтобы закончить тестирование собственно механизма и создать соответствующий ему оригинальный и привлекательный корпус.

Да, сейчас внедрение новых технологий, вроде фотомануфактуры, обходится и впрямь очень дорого, поэтому и модели, выпущенные с их применением, очень ценятся и производят большой фурор на рынке. Но ведь все идет к тому, что скоро эти технологии станут массовыми, и выпускать тогда точную и надежную механику станет просто. Вы не боитесь, что в этом случае даже ваш знаменитый девиз «Никогда не будет кварцевых часов Blancpain» просто обесценится?

Нет, не боюсь. Ведь что мы подразумеваем этой фразой? Что искусство Blancpain было и будет основано на несовершенстве человеческого мастерства. Я не боюсь это признавать, ведь люди ценят прежде всего собственные слабости. Что означают кварцевые часы? Созданные машиной. Они практически совершенны, выверены до микрона и потому неинтересны. Что будет, если механические часы также будут создаваться машинами от начала и до конца? Они также станут не интересными. И, кстати, именно с ростом технологий связано, в частности, падение спроса у современных покупателей на механические часы. Посмотрите на эту модель Blancpain. Вы видите вот эти маленькие царапины здесь на платине, здесь вы видите, что дорожка гильоше чуть толще, чем соседняя. Разве машина могла бы такое допустить? Нет, все было бы идеально. Но ведь именно в неидеальности любого предмета искусства и кроется его привлекательность для человека. Вот этот простой трехстрелочник Villeret от Blancpain с индикатором резерва хода намного более интересен, чем сложнейшая модель с турбийоном, созданная машиной.

Почему? Неужели вопрос только в ощущениях: вот эту модель собрал мастер, а вот эту — компьютер. Ведь компьютер тоже, в конце концов, можно запрограммировать допускать маленькие погрешности...

Вопрос в другом: все, что сделано машиной, можно скопировать. Сама идея теряет свою ценность.

Вы говорите, что, создавая часы, во многом отталкиваетесь от вкусов клиентов. А он варьируется в зависимости от региона? Например, есть ли какие-то модели Blancpain, которые, вы знаете, пользуются особой любовью в России?

Что касается вашей страны, нам повезло, что Blancpain была одной из первых марок класса люкс, которая к вам пришла. Поэтому сейчас нам не нужно объяснять клиентам, что такое наши часы, в чем наша философия, тем более выпускать специальные модели для России. То, что скажу, наверное, говорил вам уже не один глава швейцарской марки, которая пользуется успехом у вас: Россия — страна турбийонов. Среди наших коллекций огромным успехом пользуются модели с усложнениями, в платиновых корпусах, крупного размера. Именно российские клиенты обращают внимание на отделку циферблата, бриллиантовую инкрустацию. Я думаю, что модели новой серии, о которых мы с вами говорили, а также коллекционную модель этого года, как раз и можно отнести к разряду часов, созданных специально для России.

Да, вы правы, об этом говорят многие. Вы — представитель европейской культуры, которому ближе, наверное, строгий стиль Villeret. He создается ли у вас впечатление о российских клиентах вроде «О Боже, снова эти русские — у них много денег, и они не знают, на что их потратить»?

Вы считаете, что люди, в частности ваши соотечественники, интересуются сложными часами не потому что те им интересны, а потому, что они дорого стоят? Я так не думаю. Дело в том, что в России просто свое представление об эстетике, вполне сложившееся, и это уже многие в Европе понимают. И это не китч золота и бриллиантов. Просто, видимо, из-за того, что на протяжении XX века в России не существовало собственной культуры люкс, она не развивалась вместе с мировой, теперь вы возродили представление о роскоши и красивых вещах из века XIX. Посмотрите, модели, которые пользуются успехом в России, например, тот же турбийон с вечным календарем — на самом деле прямой наследник карманных часов. А, например, в Китае, где рынок luxury тоже начал развиваться совсем недавно, совсем другая ситуация, и, кстати, менее понятная для меня. Но тут речь идет уже совсем о другом менталитете, не европейском. В Китае большим спросом пользуются предметы hi-end. И хотя клиенты из Китая тоже ценят сложную механику, они не изучают ее с такой страстью, как это делают русские люди.

Спасибо. Кстати, о турбийонах. Я помню, год назад случилось крайне неприятное происшествие: из бутика Blancpain в Париже были похищены четыре модели турбийонов. Скажите, что-то прояснилось в этой истории?

К сожалению, нет. Мы ждали, думали, что нам вернут часы: знаете, ведь их описание было разослано по всем крупным дилерам и коллекционерам, поэтому вряд ли бы их удалось перепродать легально. Но они просто исчезли. Утешает то, что никто из персонала не пострадал, хотя продавцам бутика после этой истории пришлось пройти курс психологической реабилитации.

Но вы как-то усилили меры охраны ваших бутиков, чтобы такая история больше не повторилась?

А как? Вы понимаете, как все происходило: пришел покупатель, обычной европейской внешности, он очень хорошо разбирался в часах, долго выбирал модели, было видно, что это ему действительно интересно. Попросил отложить часы, которые собирался купить. Потом он вернулся на следующий день и попросил их еще раз рассмотреть, перед тем как выписать чек. А тем временем в магазин вошел другой человек, который дверью прижал охранника, оба вора выскочили на улицу с часами и тут же сели в машину. Мы же не можем теперь подозревать каждого блондина в том, что он грабитель? Или брюнета. Или не разрешать клиентам рассматривать часы. Ведь модели Blancpain вообще нельзя до конца оценить, не сняв с витрины и не изучив. Поэтому в данной ситуации мы ничего не можем поделать. Только быть бдительными и надеяться, что в основном посетители магазинов Blancpain — честные покупатели. Хотя то, что воры выбрали именно часы Blancpain и они до сих пор нигде не проявились, свидетельствует о том, что наши часы обладают безусловной ценностью.

Беседовала: Лиза ЕПИФАНОВА
10.03.2007

29.01.2007

Ник Хаек о результатах в 2006 году Ник Хаек о результатах в 2007

Оборот компании Swatch group в ушедшем году превысил 5 миллиардов. Что ждет компанию в наступившем году. Вашему вниманию предлагается с президентом компании – Ником Хайеком.

26.12.2006

Филипп Мерк (Maurice Lacroix): Только Билл Гейтс может позволить себе носить дешевые часы

Maurice Lacroix - одна из самых быстрорастущих швейцарских часовых компаний, имеющая всемирное признание и уважение настоящих ценителей. Но этого ей мало: сегодня Maurice Lacroix стремится завоевать сердца максимального количества русских поклонников.

23.10.2005

Филипп Мерк: Мое сердце принадлежит Maurice Lacroix

На состоявшейся в Москве презентации коллекций Masterpiece и Divina президент компании Maurice Lacroix Филипп Мерк любезно согласился ответить на вопросы журнала «Который час?»

06.08.2005

Жан-Клод Бивер - Серый кардинал Ля Шо-де-Фона

Человек, возродивший марку Blancpain, автор концепции «Omega My Choice», новый креативный директор Hublot, выпускник Лозаннского университета экономики, ценитель элитных вин и красивых женщин, 53-х летний Жак-Клод Бивер полон парадоксов. Он мало знает об устройстве часов, не является дизайнером или маркетологом, однако каждая его идея становится бестселлером часового рынка

28.07.2005

Николас Хайек – старший: "я по-прежнему все контролирую"

Всемогущая Swatch Group правит бал в часовом бизнесе. Николас Г.Хайек правит Swatch Group, а значит, это самый влиятельный человек в часовом мире.

05.04.2005

Интервью с Николасом Хайеком

31 марта 2005 - Biel, Швейцария – сэр Николас Хэйек, которому приписывают помощь при восстановлении швейцарской часовой промышленности, был руководителем Swatch Group до 2002 года. Он передал узды главного администратора своему сыну, Николасу Хэйеку младшему, а сам он продолжает занимать пост председателя правления Swatch Group и главного администратора и президента компании Breguet.

07.05.2004

Паскаль РАФФИ (BOVET): Что такое роскошь?

Удачливый бизнесмен и, можно сказать, «человек мира» Паскаль Раффи известен в часовом мире как один из страстных и состоятельных коллекционеров довольно давно. Однако шесть лет тому назад страсть к часовому искусству подвигла его на нечто большое, чем просто коллекционирование — он стал владельцем одной из самых элитарных часовых марок Bovet. Часы Bovet когда-то любили британские монархи и китайские императоры, но в последнее время марка переживала нелучшие времена, покуда не оказалась в собственности г-на Раффи, который блестяще возродил ее. Мы встретились с г-ном Раффи в Санкт-Петербурге, куда он приезжал на открытие салона Da Vinci.

16.10.2003

Стивен Уркхарт: Omega не боится Rolex…

О стратегических планах развития легендарного швейцарского брэнда Omega, о его месте в пирамиде Swatch Group, о достоинствах и проблемах революционного механизма со спуском Co-Axial и несравненных посланниках марки. Интервью с президентом Omega Стивеном Уркхартом.

20.09.2003

Тьери Натаф: Пришло время роскошных часов

Zenith - ведущий часовой брэнд мирового лидера товаров роскоши LVMH. Полностью переоборудовав на деньги концерна производство и радикально обновив дизайн часов, Zenith, ведомый президентом и СЕО Тьери Натафом, приступил к штурму вершин haute horlogerie.

24.03.2003

SEIKO - не только технологии

Два года тому назад произошла реорганизация Seiko Corporation, в результате которой часовое подразделение Seiko выделилось в самостоятельную структуру. О первых результатах работы Seiko Watch Corporation корреспонденту «Часового бизнеса» рассказал в эксклюзивном интервью президент SEIKO WATCH CORPORATION г-н Цутоми Митоме (Tsutomy Mitome).

30.09.2005

Шедевры точной механики
Часы Blancpain занимают особое место среди своих собратьев. На протяжении почти трех столетий часовщики этой известной во всем мире швейцарской марки изготавливают чудесные сложные вещицы.