Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Как выбирать часы? //

Ваши часы как символ статуса

Можно не знать, в каком доме вы живете и на каком авто ездите, но часы на руке видят все, кому нужно понять, сколько вы стоите. И неважно, где, у кого и за сколько вы их купили.


Дилеры-невидимки

Сегодня у московско-питерского истеблишмента котируются часы Patek Philippe, Breguet, Vacheron Constantin, Audemars Piguet. В первую десятку входят также немецкие часы A.Lange&Sohne и Glaschutte, IWC, Parmigiany, Girard Perregaux, Daniel Roth. Не менее престижно носить Blancpain и Jaeger-leCoultre и названия произносить исключительно по-французски, как говорят те, кто в часах понимает. "Своих" в этом кругу узнают по часам и, что называется, не глядя: Audemars Piguet - по "гайкам" на ободке, Breguet - по "монетным" нарезкам сбоку и "яблоку Бреге" на синих стрелках, Vacheron Constantin - по мальтийскому кресту на застежке. У каждой марки свои узнаваемые детали, сразу видные профессионалам. Тенденция такова, что люди имеют до двадцати-тридцати моделей престижных часов одновременно - чаще всего это подарки. Если вы хотите попасть в этот круг, ни в коем случае не соблазняйтесь на часы поддельные, у этих ребят глаз наметан не хуже таможенников. А вот откуда взялись ваши часы, не определит никто, ибо в Москве существует три часовых рынка: "белый/чистый" (официальный), "черный/нечистый" (часы ворованные) и "серый" рынок. И везде можно купить не "фуфло", а "родную" модель. Но за разные деньги. Речь о часах ворованных не идет. Просто у "белого" дилера купить одну и ту же престижную модель Breguet можно за пятнадцать тысяч долларов, а у "серого" - за девять. По информации Газеты, серьезных "серых" дилеров по часам в Москве не больше десятка - это солидные люди, сидящие в офисах с дорогой мебелью, сигарами и коньяком. Они вполне легально занимаются бизнесом, иногда даже часовым, они востребованы и успешны. Но их никто не "видит".

Cчитай проценты

Самый простой и глупый способ купить престижную марку - пойти в солидный магазин "белых" дилеров и купить швейцарские часы на треть дороже, чем в Швейцарии. По законам бизнеса это нормально. Если вы не хотите переплачивать и вздумали торговаться в часовом бутике в Швейцарии, за оплату карточкой вам таки дадут скидку три процента, наличными франками - пять процентов, и, получив при вывозе выплаченные в бутике шесть процентов НДС, итого вы купите часы со скидкой в одиннадцать процентов. Тогда как в Москве те же часы можно купить со скидкой в среднем в сорок процентов - на "сером" рынке. Золотое правило "серого" дилера в Москве и Питере - продавать по цене Швейцарии минус швейцарский НДС, который составляет методом обратного счета 6,5%. Тот, кто этого правила не соблюдает и "ломает рынок", не в почете у настоящих "китов" этого бизнеса и долго в нем не задерживается.

Хотя многие думают, что "серые" дилеры срывают огромный куш с каждой продажи, это миф: маржа в часовом бизнесе составляет 10-15%. Будешь продавать дороже - окажешься вне рынка, но и за пять процентов работать никто не станет. И клиенты с охотой платят швейцарскую розничную цену минус налог в России - дешевле им все равно нигде не купить. Да и многих моделей в продаже просто не бывает, даже у официальных агентов за границей. "Серое" часовое дилерство процветает во всем мире. Механика проста. Рекомендованная розничная цена одинакова по всему миру. Она отличается только по процентам НДС и налогов с продаж в той или иной стране. Во Франции НДС составляет 18%, в Германии - 16% (налог с продаж - дело каждой страны), в России НДС и налог с продаж составляют соответственно 20% и 5%. А в безналоговом Дубай те же часы, как и любой предмет относящийся к luxury - роскоши, можно купить на 25% дешевле, чем в Москве. Однако экономическая ситуация сегодня такова, что официальный дилер часто не в силах реализовать выкупленный по контракту у производителя заказ (а это миллионы евро). В перенасыщенной товарами класса luxe загранице просто нет спроса. И тогда дилер вынужден обращаться к людям, готовым взять у него крупную партию. Чаще всего это арабские торговцы, мотающиеся в поисках прибыли по всему миру.

Основные точки "серого" импорта в Россию - Сингапур, Германия, ОАЭ. И совсем не зазорно и не опасно купить "родные" швейцарские часы со штампом официального дилера из Турции или ОАЭ дешевле, чем в "родном" бутике престижной марки в Москве.

Не только в Швейцарии или ОАЭ, но и в курортных городках Европы в маленьких бутиках можно по розничной цене купить даже часы лимитированной серии или модели, на которые в России стоит очередь из коллекционеров. А затем, получив на таможне скидку на вывоз (16% в Германии, 18% в Италии), в России продать с немалой прибылью. Это трудовые будни "серых" дилеров.

А также ежегодные международные часовые выставки в Базеле и Женеве, где разговор идет te-a-tet с производителями или "белыми" дилерами. Для удобства расчетов российские дилеры придумали простую формулу: часы стоимостью двадцать тысяч швейцарских франков в Швейцарии в Москве стоят двадцать тысяч долларов (разница между швейцарской и российской розничной ценой - тридцать процентов). Хотя купить часы официально в Швейцарии дешевле, чем в России, как не учесть время и стоимость билета? В России получить любую модель можно, набрав номер "серого" дилера. Конечно, цена на "сером" рынке зависит от модели и марки, но разница между ценой у официального и "серого" дилера все равно составит 30-40%. Если предмет интереса - часы редкой лимитированной серии в десять штук, разговор о скидках не идет вообще, но вы их обязательно получите. Или езжайте за границу и попробуйте их найти. Нереально - все уже выкуплено заранее. "Серыми" дилерами.

Плати за "контрабанду"

Абсурдная ситуация, когда при выезде за границу законопослушные граждане не задумываются внести в декларацию дорогие часы, которые купили официально и носят несколько лет, происходит на границе ежедневно. При въезде в родную страну таможенники "не видят" потертый ремешок и царапины на корпусе часов: "Вы не занесли их в декларацию при отъезде, это контрабанда. Извольте платить пошлину - 36%. Не знали? Незнание законов не освобождает от ответственности". То, что правила ввоза и вывоза висят в самых далеких и темных уголках и без того вечно сумрачного Шереметьево, - не аргумент. Граждане вздохнут - и заплатят. Гражданин со смекалкой постарается отделаться суммой много меньшей, чем 36%. Предложения пострадавших печатать правила на билете, декларации, раздавать в виде буклетов в авиасалоне, как это происходит на Западе, не имеют успеха - это никому не выгодно. Проще ловить тех, кто не желает поднимать шум вокруг своего имени.

Sale by appointment

"Серый" рынок нужен всем. Отношения строятся на доверии - "серых" и официальных дилеров за границей, у которых возникает проблема сбыта по розничным ценам, с одной стороны, и клиентов и "серых" дилеров - с другой. Обязательств не нарушает никто никогда. Не редкость, когда клиент заранее сам переводит деньги за границу, оплачивая заказ, а то и доверит "серому" дилеру сотню-другую тысяч наличными. Клиенты "серого" рынка - люди солидные. По информации Газеты, только в Москве потребителей роскоши - около пятидесяти тысяч. По подсчетам самих "серых" дилеров, более двадцати тысяч человек ежемесячно тратятся на "дорогие игрушки" вроде ювелирных изделий и дорогих часов.

Допустим, фирма желает сделать богатый подарок партнеру, некто - любовнице, а кто-то вообще в изящной форме дать взятку. Милое дело - часы. Но покупать их официально - переплачивать, да к тому же светиться перед налоговой (иные модели стоят около ста тысяч долларов). Поэтому существует sale by appointment: заказать часики "серому" дилеру и получить их не через месяц или полгода у "белого" дилера, а через пару дней и дешевле. При закрытых дверях собственного кабинета в строжайшей тайне, которая необходима обоим.

С другой стороны, "серые" дилеры необходимы одиночкам, польстившимся на отдыхе в Турции или ОАЭ на предложение купить за наличные партию "родных" швейцарских часов по демпинговой цене - только возьми. И берут - но без штампа официального дилера. Часы, которые не примет ни одна гарантийная мастерская, мало кто купит. И тогда у челноков-неудачников один выход - "серый" дилер. Который, зная ситуацию, не торопится купить "левую" партию и ждет, пока цена предложения упадет до той, которая его устроит (чтобы потом договориться с кем надо о постановке официального штампа). Но чаще всего откажет - возни много. Чужаков и новичков-однодневок на этом рынке не уважают. Репутация и уважение в этом суперзакрытом бизнесе завоевываются годами реальных услуг. У "серого" рынка свои взлеты и спады. Самая горячая пора - праздники и время после депутатских каникул, когда срочно требуются инструменты для лоббирования. Самый изящный - часы. Так госчиновники и депутаты становятся коллекционерами часов поневоле. Кстати, "серые" дилеры отлично уловили корпоративную часовую моду на "белый металл": никто не разглядит, что на тебе - платина, белое золото или обычная сталь.

Акцент на бренд

Последняя часовая тенденция - акцент на дизайн, а не механизм, Модные бренды стремятся повысить цену за счет украшения корпуса драгоценными камнями. Сегодня самыми модными считаются дамские часы, украшенные бриллиантами с "эффектом снега", - эта техническая сложность стоит дорого и выглядит эффектно. Однако механизм в таких часах, как правило, выполнен фирмой, названия которой вам не сообщат.

Другой способ увеличения стоимости - приглашение дизайнеров мирового уровня. В результате пластиковые часы на пластиковом ремешке от фирмы "У" могут стоить неоправданно дорого - и в этом случае вы платите за бренд, но не за качество и точность хода. По мнению знатоков, исключение составляют старинные швейцарские фирмы вроде Breguet и Audemars Piguiet, по-прежнему уделяющие механизмам первостепенное внимание. Еще одна тенденция, удорожающая стоимость, - выпуск лимитированных серий. Мир помешался на эксклюзивности, и маркетинговую политику солидных компаний сегодня определяет аргумент "доступная роскошь".

Однако даже у самых дорогих и престижных часов с вековой репутацией может обнаружиться та же проблема - акцент на бренд. По информации Газеты, потребитель, четко соблюдавший правила эксплуатации часов Cartier категории Water Resistant (WR), вдруг обнаружил, что стекло его часов стоимостью в несколько тысяч долларов все же запотело. В мастерской ему сообщили, что механизм успел заржаветь. Его тут же заменили - всего за пару сотен долларов.

Другой клиент, несколько месяцев ожидавший заказанную редкую модель за границей, не дождавшись, купил ее в Москве. Поторговавшись с хозяином магазина, что всегда возможно даже у официального дилера, и едва взяв в руки долгожданный Franck Muller в несколько десятков тысяч долларов, он обнаружил, что секундная стрелка отвалилась прямо у него на глазах. Часы починили, но доверие к марке утеряно.

Не теряйте бдительность

Прежде чем купить часы, у "белого" дилера или у "серого", стоит потребовать гарантийный талон и товарный чек - только с ними гарантирован бесплатный ремонт в гарантийной мастерской. К часам из драгоценных металлов должен прилагаться сертификат соответствия пробе, выданный Государственной пробирной инспекцией. Чтобы смело отстаивать права, никогда не вскрывайте часы, находящиеся на гарантийном обслуживании.


03.09.2003

26.09.2007

Все о… надписях на часах

Помимо логотипа фирмы и названия модели циферблаты часов содержат множество других надписей. Некоторые считают, что производители пишут все, что им вздумается. В общем-то они правы, но лишь отчасти, поскольку надписи на циферблатах солидных часов имеют четкую классификацию. О чем же они информируют нас?

22.01.2007

Часы как часть дома

Часы – один из популярнейших предметов интерьера, способный выгодно подчеркнуть его стиль и своеобразие. Сегодня часы выполняют скорее эстетическую, чем практическую функцию. Такое положение дел заставляет нас с еще большим вниманием подойти к выбору часов, которые будут украшать дом.

03.10.2005

Выбор часов для дайвинга

Существует бесчисленное число вариантов водолазных часов, но далеко не все из них удовлетворяют профессиональным требованиям аквалангиста. На что следует обращать внимание при выборе водолазных часов?

03.11.2004

Взгляните на часы…

«Покажи мне свои часы, и я скажу кто ты!» – так изменили мы старую пословицу на новый лад в прошлом номере журнала. Действительно, каждый из нас выбирает себе те или иные часы не случайно, а в соответствии со своими психологическими особенностями. Журнал «Который час?» продолжает начатую тему. Специалисты утверждают, что достаточно обратить внимание только на форму часов, и уже можно иметь представление о владельце.

14.04.2004

Ювелирные камни и здоровье человека

В рациональном XIX веке, да и в первые десятиле­тия XX века постановка вопроса о том, может ли камень влиять на здоровье человека, считалась бы чистейшим вздором, но в конце XX века она уже не кажется абсурд­ной. Неразрывная связь психического и физического компонентов здоровья и твердо установленная важность микроэлементов для правильного функционирова­ния организма позволяют серьезно взглянуть на вза­имосвязь человека и камня в плане здоровья.

28.02.2004

Торговля часами через Интернет: мифы и рифмы

На пути бурного развития торговли часами через Интернет стоит ряд общих и специфических проблем. О том, что мешает онлайновому часовому бизнесу развиваться, корреспондент ЧБ решил выяснить у Леонида Буланцева, руководителя интернет-магазина Clockshop.ru.

30.09.2003

Характер... по часам

"По часам встречают, а по мозгам провожают", перефразируя известную пословицу, поговорим о часах.

15.09.2003

Покупка престижных часов. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Для большинства людей хорошие часы - это стиль, надёжность, качество, долгие годы работы, престиж. Как человеку, решившему приобрести респектабельные, дорогие часы, сделать верный выбор, с чего начать?

03.09.2003

Здесь и сейчас

Швейцарские часы лучше покупать в России

17.03.2003

Вторые часы

Среди естественных ограничителей емкости рынка часов принято называть численность населения: мол, продать часов больше, чем живет людей, нельзя. Так ли это? Мы попытаемся развеять это предубеждение и показать возможности увеличения оборота и прибыли участников рынка. В чем проблема?

17.09.2002

Как выбрать швейцарские часы.

Мы попытаемся взглянуть на швейцарские часы как на отдельную товарную категорию с присущими ей потребительскими свойствами. Это поможет читателям лучше разобраться в том, какие из интересующих их свойств часов предлагаются, что в настоящее время модно, что ценится особо дорого, где выгоднее приобрести выбранную модель, как защитить себя от подделки.

17.09.2002

Когда золото действительно блестит...

При подборе "ювелирки" не забывайте о чувстве меры.

15.05.2002

Колокола зари или как выбирать будильники

Каждое утро большинство из нас просыпается под звон будильника, который есть практически в каждом доме. Он - один из самых привычных и незаметных элементов нашего быта. Что же представляет собой современный будильник, и чем он отличается от того, которым пользовались лет 20-30 назад?

10.10.2001

О чем могут рассказать наручные часы?

Как известно, человека "встречают по одежке", и только "провожают по уму". У вас деловая встреча? Собеседование? Хотите больше знать о собеседнике? Не хотите сами ударить лицом в грязь? Когда распросы и рассказы не дают однозначного ответа, критически оценивается гардероб, из рассмотрения не упускается ни одной мелочи. Но мало кто подозревает, что о характере и вкусах человека можно судить по наручным часам. А зря. Оказывается, что те, кто носит...