На полпути из Парижа в Нант стоит старинный город Ле-Ман.
Этот довольно типичный французский провинциальный город более
всего известен готическим собором XII века Сен-Жюльен, аббатством
де Л'Эпо, основанном веком позже королевой Беренгарией, подругой
Ричарда Львиное Сердце, и конечно - знаменитой гоночной трассой,
на которой ежегодно проводятся самые прославленные в Старом
Свете гонки на выносливость и надежность автомобилей: знаменитые
"24 часа Ле-Мана". Ежегодно на два дня в июне на
улицах города собираются ценители автоспорта, т.к. "24
часа Ле-Мана" - единственная возможность увидеть владельцев
роскошных "Бентли" и "Ягуаров" ночующими
прямо в машинах в ожидании начала заездов. Как Уимблдонский
теннисный турнир или Гран-при Монако, "24 часа Ле-Ман"
- это не просто "еще одни гонки", а слёт тонких
знатоков, бывать на котором - престижно и модно.
В 1129 г. в Ле-Мане родился будущий английский король Генрих
Второй. Но Ле-Ман был также родовым гнездом старинной аристократической
семьи Леманов. Правда, за столетия до того, как в окрестностях
города появилась гоночная трасса, Леманы перебрались подальше
от революций и войн в Швейцарию, где и осели, посвятив себя
двум классическим "швейцарским" занятиям: банкирскому
делу и часовому производству.
Не известно, как сложилась судьба Леманов-банкиров, но Леманам-часовщикам
не очень везло: несмотря на все старания, завоевать "место
под солнцем" с собственными моделями часов им долго не
удавалось. Переломить эту тенденцию смог Жак Леман (Jacques
Lemans): далекий потомок тех Леманов, что когда-то сменили
зеленые берега реки Сарт на не менее зеленые берега Женевского
озера.
В компании друзей он каждый год отправлялся на родину предков
окунуться в волнующую атмосферу 24-часового автомарафона.
В этих соревнованиях побеждали не самые быстрые машины и не
самые "громкие" имена. Здесь ценились выносливость
и качество инженерного расчета, точность и умение круг за
кругом наматывать километры, не сбиваясь с жесткого ритма,
способность выстоять в самых сложных условиях: ведь гонки
продолжались днем и ночью независимо от погоды.
По воспоминаниям, всё началось с того, что один из друзей
Жака, утомленный капризами своего дорогого наручного хронометра,
воскликнул: "Вот если бы кто-то сделал часы, которые
ходили бы так же, как ездят эти машины!"
Эти слова Жак Леман воспринял как вызов. Вернувшись домой,
он взялся за расчеты и эксперименты. Он загорелся идеей создать
часы, которые совмещали бы высочайшую надежность и дизайн
дорогих моделей - но при этом оставались бы доступными по
цене. Дать покупателю часы столь же совершенные, как и машины,
побеждавшие в Ле-Мане, но доступные не только миллионерам,
а и каждому человеку с достатком, ценящему в часах не блеск
бриллиантов, а качество механизма и солидность внешнего вида:
эту задачу пытались решить многие. Решение нашел Жак Леман.
Но чтобы запустить новые часы в производство, требовались
серьезные инвестиции. Здесь судьба сделала Жаку подарок. Его
познакомили с австрийскими предпринимателями Альфредом и Норбертом
Ридлями (Riedl). Посмотрев образцы моделей и чертежи Жака
Лемана, они согласились вложить деньги в данный проект и начать
производство новой марки часов. В небольшом швейцарском местечке
Вальбахе (Wallbach) было налажено производство серии механических
часов, пользовавшихся в ту пору наибольшим спросом. Так 25
лет назад на свет появились часы Jacques Leman, способные
конкурировать с марками, чья история насчитывала столетия.
Первый успех к часам пришел в Австрии - на родине Ридлей.
Затем возникло торговое предприятие в Германии. Сейчас часы
JL различных коллекций хорошо продаются в Европе, Азии и Америке.
Покупатели в этих странах не могут пожаловаться на невнимание
к себе со стороны швейцарских часовых предприятий самого высокого
ранга, поэтому успешный рост продаж часов с маркой Jacques
Lemans служит подтверждением правильности выбранной стратегии
фирмы.
|